Факторы и тенденция развития рынка розничных банковских услуг на современном этапе
Страница 1

Материалы » Особенности розничных банковских услуг и пути их совершенствования » Факторы и тенденция развития рынка розничных банковских услуг на современном этапе

На современном этапе развития банковской системы недостаточно исследована деятельность банков по оказанию розничных услуг. В исследованиях авторов приводится, что Российские банки не рассматривали до недавнего времени розничные услуги как перспективное направление деятельности и не имеют пока значительного опыта в их организации, а сам термин «розничные банковские услуги» не имеет однозначного толкования.

Для потребителей розничных банковских услуг важнейшие результаты развития данного сегмента рынка будут заключаться в улучшении качества и расширении спектра оказываемых услуг, что приведет к повышению доверия населения к банковской системе.

По данным А. Саркисянц, в банковской рознице показатель прибыли на акционерный капитал банков (20%) ниже, чем в других сферах банковской деятельности (41% для частных банковских услуг, 30% для управления активами, 30% для инвестиционной деятельности), и ниже среднего уровня прибыльности диверсифицированных банков (25%).

Поскольку показатель прибыльности банковской розницы мало подвержен колебаниям, многие участники рынка считают перспективы увеличения доходов от данных операций ограниченными [45].

Тем не менее, вопреки общей тенденции, отдельные банки достигли в этой сфере высоких результатов - 30% прибыли на капитал в течение последних пяти лет, что более чем в три раза превышает показатели менее успешных банков и даже прибыльность инвестиционной банковской деятельности и управления активами [37].

Но тем не менее эксперты указывают на ряд факторов успешности розничных операций, важнейшими из которых являются:

- профессионализм руководства, которому отводится центральная роль в обеспечении роста объемов и повышении эффективности операций, прежде всего с точки зрения стратегии развития и управления портфелем операций;

- уровень расходов на ведение операций и организация постоянного и систематического контроля за ними;

- оценка кредитоспособности и уровня риска.

Кроме того, указываются следующие факторы:

- объект сделки с учетом сегмента клиентуры и территориального размещения;

- эффективность распределения по регионам с использованием альтернативных каналов обслуживания;

- повышение эффективности традиционных каналов за счет применения высокопроизводительных процессов и информационных технологий.

Таким образом, за финансовыми успехами розницы стоят организационные способности банков, которые определяются такими факторами, как уровень руководства, кредитная политика, маркетинг и сбыт, информационные технологии и оказывают воздействие ряд факторов.

Последние условно можно разделить на макроэкономические факторы и факторы, определяемые состоянием банковской системы.

Эффективность общественного производства определяет такие важные параметры банковской системы, как ее ресурсная база, управленческий и кадровый потенциалы, состояние инфрастуктуры, способность банков развивать новые технологии, повышать качество и снижать издержки, связанные с оказанием банковских услуг.

Рассмотрим один из важнейших параметров ресурсной базы банков – динамику денежной массы в Российской Федерации за 2005-2011гг (табл. 1.1).

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также почитать:

Определение понятия «кредитоспособность заемщика»
Кредитоспособность заемщика юридического лица – это комплексная правовая и финансовая характеристика, представленная финансовыми и нефинансовыми показателями, позволяющая оценить его возможность в будущем полностью и в срок, предусмотренный в кредитном договоре, рассчитаться по своим долговым обяз ...

Разработка предложений по совершенствованию организации обслуживания банковскими картами и услугами на их основе
В банковском деле во всемирном масштабе последние два десятка лет происходят интенсивные изменения. Особенно эти тенденции проявили себя в последнее десятилетие на волне бума IT-индустрии. Как следствие снижается стоимость обработки, передачи и хранения информации. К процессингу карточных операци ...

Регулирование взаимоотношений банка с заемщиками
Основным внутренним нормативным актом ОАО «БПС-Сбербанк», регулирующим взаимоотношения с заемщиками – субъектами хозяйствованиями, является Порядок кредитования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ОАО «БПС-Сбербанк» от 20.04.2007 г. № 01-05/63 (с учетом изменений и дополнений). Ра ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru