Факторы и тенденция развития рынка розничных банковских услуг на современном этапе
Страница 4

Материалы » Особенности розничных банковских услуг и пути их совершенствования » Факторы и тенденция развития рынка розничных банковских услуг на современном этапе

Данные Государственного комитета РФ по статистике показывает на незначительные колебания в структуре вклада населения за рассматриваемый период (Рис.1).

Приведем диапазон удельного веса рублевых вкладов за 2008 - 2011гг:

На срок свыше 3 лет - 7,7-8,0%;

На срок от 1 года до 3 лет – 55,1-55,3%;

На срок от 181 дня до 1 года -13,3 – 12,7%;

На срок от 91 до 180 дней – 3,5 – 3,1%;

На срок от 31 до 90 дней -1,3 – 1,2%;

На срок до 30 дней – 0,09 – 0,1%;

До востребования – 19,0 – 19,4 %.

Описание: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/finans/Image1595.gif

Рисунок 1.1 - Структура вкладов (депозитов) физических лиц в рублях по срокам привлечения на начала года

Население Российской Федерации отдает предпочтение условиям хранения сбережения на срок от 1 года до 3 лет (55,3%), до востребования 19,4%, на срок от 6 месяцев до года 12,7% и лишь незначительная категория вкладчиков (4,4%) обращается за услугами банка для хранения сбережений свыше месяца на краткосрочный депозит сроком до 6 месяцев.

В системе менеджмента розничных банковских услуг, использование данной информации позволит подобрать ассортимент банковских продуктов, которые более подходит для соответствующих категорий вкладчиков, путем опроса и изучения их потребностей в получении от банковского продукта.

Развитие сектора розничных банковских услуг предполагает дальнейший рост уровня конкуренции между участниками данного сегмента рынка. В результате недостаточно высокий уровень конкуренции, обусловленный монопольным положением отдельных банков, наличием преференций для ряда участников рынка, серьезным образом тормозит процессы увеличения объемов, расширения спектра и повышения качества услуг, оказываемых населению.

Ряд проблем формирования рынка розничных банковских услуг вызван недостаточным уровнем активности банков в данном сегменте рынка.

Недостаточно активно проводятся маркетинговые исследования рынка розничных услуг, не в полной мере внедряются современные стратегии продаж, новые банковские технологии. Помимо этого, банки не уделяют должного внимания повышению качества розничных услуг.

Наглядным подтверждением приведенных рядом авторов мнений, является доминирующее положение отдельных банков в сегменте розничных банковских услуг. Приведенные в табл. 1.3 данные подтверждают эти высказывания. По итогам 2008 года объем потребительского кредита по группе банков топ-20 составил 2736,7 млрд. руб., из них объем предоставленных физическим лицам средств 1080,2 млрд. руб. или 39,5%.

В частности, более половины потребительского кредита выданы двумя банками – 56,3%, в том числе Сбербанком РФ 45,1 и ВТБ24 – 11,2%. Другие банки занимают от 1,4 до 4,6 в структуре розничных потребительских кредитов.

Таблица 1.3 - Топ-20 банков по потребительским кредитам в 2008 г.

п/п

Наименование банков

Потребительские кредиты на 01.01.2009, млрд. руб.

Из них физическим лицам, млрд. руб.

Объем потреб-кредитов физии-ческим лицам в % к общему объему

Удельный вес респодентов топ-20

к потребительским кредитам, %

1

Сбербанк

1235,4

316,6

25,6

45,1

2

ВТБ24

306,0

262,4

85,8

11,2

3

Росбанк

125,5

56,3

44,9

4,6

4

Банк Москвы

94,9

23,5

24,8

3,5

5

Райффайзенбанк

91,2

25,7

28,2

3,3

6

Русский Стандарт

90,5

84,8

93,7

3,3

7

Уралсиб

79,2

31,1

39,2

2,9

8

Русфинанс Банк

78,5

78,0

99,4

2,9

9

Юникредит Банк

76,5

15,5

20,3

2,8

10

Альфа-банк

67,6

12,6

18,7

2,5

11

УРСА Банк

58,0

32,3

55,7

2,1

12

Россельхозбанк

57,3

8,3

14,6

2,1

13

ХКФ-Банк

54,0

53,4

98,9

2,0

14

Промсвязьбанк

51,6

11,9

23,1

1,9

15

Транскредитбанк

50,6

21,3

42,0

1,8

16

Абсолют Банк

49,8

21,2

42,6

1,8

17

Газпромбанк

48,2

3,9

8,1

1,8

18

Ренессанс Кредит

44,8

*)

*)

1,6

19

БСЖВ

38,7

11,7

30,1

1,4

20

МДМ-Банк

38,4

9,6

24,9

1,4

Итого

2736,7

1080,2

39,5

100,0

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также почитать:

Сущность и формы кредита
Изобретение кредита вслед за деньгами является гениальным открытием человечества. Благодаря кредиту сократилось время на удовлетворение хозяйственных и личных потребностей. Предприятие-заемщик за счет дополнительного привлечения ресурсов получило возможность их преумножить, расширить хозяйство, ус ...

Экономическая характеристика деятельности банка
Акционерное Общество «Альянс Банк» является одним из самых динамично развивающихся казахстанских банков второго уровня и успешно работает на рынке банковских услуг уже более 14 лет. По итогам первого полугодия 2009 года АО «Альянс Банк» занимает третье место по размеру активов, собственного капит ...

Рынок ипотеки
Ипотечный рынок - вторичный рынок, являющийся частью рынка капитала. Его главная задача - обеспечить финансирование ипотечных кредитов. На ипотечном рынке обращаются ипотечные ценные бумаги - закладные, ипотечные облигации, ипотечные сертификаты или залоговые свидетельства, обеспеченные недвижимым ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru