Оценка основных тенденций развития российского рынка банковских пластиковых карт
Страница 6

Материалы » Эффективность использования пластиковых карт в банковской системе РФ » Оценка основных тенденций развития российского рынка банковских пластиковых карт

Еще одной важной характеристикой российского карточного рынка с точки зрения структуры его участников является большая доля российских платежных систем в эмиссии и обороте. Наличие национальных и локальных платежных систем не является уникальной особенностью российского карточного рынка. И в США, и в странах Евросоюза, и в Японии до недавнего времени существовали и продолжают существовать такие платежные системы. На карточном рынке США имеется мощная платежная система Discover Card, которая по размерам бизнеса и доходам на этом рынке уступает только Visa USA и MasterCard International и опережает American Express и Diners Club. В Западной Европе в 1990-е - первой половине 2000-х гг. большой популярностью пользовались локальные схемы дебетовых карточек. Много на европейских карточных рынках и программ электронных кошельков, хотя нельзя сказать, что "кошельковые" схемы приносят их операторам коммерческую выгоду. В Японии долгое время с успехом работали локальные платежные системы на основе кредитных карточек "японского образца", где эмитентами выступали не только торговые или сервисные компании, но и такие совершенно экзотические участники карточного бизнеса, как рыболовецкие кооперативы.

Тем не менее, в настоящее время ни в одной из этих стран, за исключением Японии, национальные и локальные платежные системы не имеют столь значительного веса на карточном рынке, как в России. Роль национальных и локальных платежных систем на отечественном карточном рынке становится еще более значимой, если учесть, что по крайней мере часть из них обладает технологическим конкурентным преимуществом над крупнейшими международными ассоциациями Visa International и MasterCard International. Две национальные платежные системы "СБЕРКАРТ" (на базе технологии DUET компании BGS Smartcard Systems) и "Золотая Корона" (технологии разрабатываются новосибирским Центром Финансовых Технологий) уже давно работают на базе смарт-карточек. Переход же международных платежных систем Visa International и MasterCard International на микропроцессорные карточки стандарта EMV в России вряд ли завершится в ближайшие полтора-два года[41].

Несмотря на значительную роль российских национальных и локальных платежных систем, по итогам 2008 г. лидирующие позиции на карточном рынке удерживали продукты международной системы Visa International. Всего в 2008 г. российские банки выпустили 32,4 млн карточек этой платежной системы, что составляло 43,3% общего объема эмиссии. Доля карточек этой платежной системе в обороте составила 48,1% (Рассчитано по среднегодовому курсу рубля к доллару США: 1 долл. США = 26,33 руб. По информации Visa International, общий оборот по карточкам этой платежной системы, выпущенным российскими банками, по итогам 2006 г. составил 81 млрд долл.). При сохранении существующей динамики в текущем году продукты этой системы смогут контролировать до 50% российского рынка банковских карточек, как по размерам эмиссии, так и по оборотам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Рекомендуем также почитать:

Общая характеристика банковских услуг
Специфика банка определяется особенностями его деятельности. Результатом этой деятельности является создание банковского продукта. Банковским продуктом являются: 1) создание платежных средств 2) предоставление услуг Создание платежных средств проявляет себя на уровне экономики в целом (или, как ...

Определение краткосрочных целей и задач
Отправной точкой для построения эффективной стратегии деятельности любой организации являются маркетинговые исследования, позволяющие определить наиболее верные пути и инструменты решения поставленных целей и задач. ОАО «Тюменьэнергобанк» имеет следующие стратегические направления: -стратегия фи ...

Достаточность и адекватность собственного капитала банка
Любой коммерческий банк, который ориентируется на определенный круг клиентов и объем предоставляемых им услуг, должен иметь собственный капитал такой величины, чтобы быть в состоянии удовлетворять все обоснованные потребности своих клиентов в заемных средствах и своевременно выполнять все взятые н ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru