Основные тенденции развития розничных банковских услуг в зарубежных странах
Страница 1

Материалы » Особенности розничных банковских услуг и пути их совершенствования » Основные тенденции развития розничных банковских услуг в зарубежных странах

По данным О.И.Лаврушина с начала 70-х гг. в Западных странах банки стали придавать ключевое значение всей системе своих взаимоотношений с клиентурой - как торгово-промышленной, так и частной. В плане взаимодействия с клиентами он включил два основных направления деятельности банков [30, с.35].

Первое направление было связано с качественным совершенствованием уже существовавших видов операций и услуг. Так, в сфере кредитования многие банки ввели новые виды ссуд, в том числе и для частных клиентов, такие, как:

• ссуда физическому лицу на покупку нового дома до момента продажи заемщиком его старого дома (bridging loan);

• ссуда на покупку дома (housing loan), предлагаемая физическим лицам, как правило, не владеющим на момент выдачи ссуды какой-либо недвижимостью;

• ссуда на улучшение (ремонт) дома (home improvement loan), предоставляемая домовладельцу, планирующему реконструкцию, перестройку или ремонт принадлежащего ему дома;

• ссуда на потребительские цели (consumer loan), формирование личного кредитного плана (personal credit plan);

• ссуда под страховой полис (policy loan);.

• ссуда с погашением в рассрочку (instalment loan);

• ссуда частному лицу на необусловленные цели (use-as-you-please loan);

• потребительская денежная ссуда с разовым погашением (single payment personal cash loan);

• ссуда фермеру на улучшение земельных угодий (improvement loan);

• ссуда на учебу или стажировку (probate advance) [22, с.254].

Банки стремились найти возможные варианты модификаций старых операций не только для удовлетворения потребностей имеющихся клиентов, но и для привлечения новых.

Второе направление развития рынка банковских услуг заключалось в поиске и развитии банками принципиально новых, ранее не проводившихся операций для клиентов. Это направление со временем стало основным звеном политики многих банков и потребовало важнейших функциональных и структурных изменений в их деятельности [22, с.254].

Несмотря на усиленную деятельность банковского менеджмента по выводу розничных банковских услуг на новый качественный уровень, в последние годы среди некоторых крупных европейских банков проявилась тенденция к сворачиванию розницы в пользу более выгодных сфер - инвестиционной деятельности, управления активами, обслуживания богатых индивидуальных клиентов. Однако в подавляющем большинстве операции с населением продолжают оставаться прибыльными для банков.

Эксперты указывают на ряд факторов успешности розничных операций, важнейшими из которые определяются такими факторами, как уровень руководства, кредитная политика, маркетинг и сбыт, информационные технологии.

Индивидуализация в процессе предоставления финансовых услуг является самым серьезным вызовом для банков в плане совершенствования операций с частными клиентами. Сложность решения этой задачи обусловлена, в частности, тем, что время, затрачиваемое консультантом на работу с клиентом, слишком велико, поэтому процесс неэффективен и дорог; лояльность клиентов по отношению к банку часто невелика, поскольку культура обслуживания и продаж оценивается как недостаточная; предложение все более сложных продуктов в постоянно меняющихся экономических и налогово-правовых условиях повышает риски консультирования, основанного на индивидуальных способностях и знаниях сотрудников; отдельному консультанту все труднее отслеживать и оценивать совокупность возможных решений для клиентов. Кроме того, многие банки, активно ведущие розничные операции, страдают от высоких издержек.

Эти проблемы в последние годы активно обсуждались в банковской сфере и широкой общественностью. Стандартизация процессов сбыта признана ключевым фактором изменения ситуации в пользу клиентов и банков. Она призвана обеспечить качественное предложение услуг по всем каналам сбыта (банковские отделения, телефонный и интернет-банкинг), а также гарантировать оптимизацию внутрибанковских процессов.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также почитать:

Неэмиссионные ценные бумаги
В соответствии со ст.143 ГК РФ документ признается ценной бумагой, когда он отнесен к числу таковых "законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке". Очевидны, с одной стороны, жесткость нового порядка по сравнению с применявшимися ранее, а с другой - невозможность на сегодня ...

Анализ структуры депозитов в РФ
В I полугодии 2010 г. число банков, имеющих право на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, снизилось на 17 до 832 кредитных организаций. По состоянию на 1 июля 2010 г. в реестр банков – участников ССВ было включено 914 банков[4]. Объем размещенных в них средств населения составил ...

Анализ деятельности банков в 1998 году
Проблемы ухудшения финансового состояния банков связаны не только с ошибками в управлении банками. Сегодня главная проблема состоит в способности банков адаптироваться к новым макроэкономическим условиям функционирования. Адаптация к ведению своего хозяйства в условиях падения доходности на всех с ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru