2) Положение о переводном и простом векселе, утвержденное Постановлением ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1937 г. № 104/1341 (с 18 марта 1997 г.).
3) "Конвенция о Единообразном Законе о переводном и простом векселе" (вступила в силу для СССР 25 ноября 1936 г.);
4) "Конвенция, имеющая целью разрешение некоторых коллизий законов о переводных и простых векселях" (вступила в силу для СССР 25 ноября 1936 г.);
С вступлением в действие Федерального закона от 11 марта 1997 г. № 48-ФЗ утратило силу Положение о переводном и простом векселе, утвержденное Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 24 июня 1991 г. № 1451-1 "О применении векселя в хозяйственном обороте РСФСР" (действовало до 18 марта 1997 г.).
Вексель - достаточно непростой инструмент экономического оборота, а его правовая регламентация - одна из сложнейших областей юридической науки. Далеко не все организационно-правовые вопросы могут быть отрегулированы на государственном уровне. Поэтому важной особенностью правового регулирования вексельного обращения во всем мире является участие в его организации объединений (ассоциаций) участников вексельного рынка, разрабатывающих условия саморегулирования рынка, определяющих стандарты вексельного обращения, осуществляющих консультационное и методическое обслуживание участников рынка и т.п. То есть, регламентация деятельности субъектов вексельного рынка осуществляется не только государством в рамках соответствующих нормативных актов, но и негосударственными объединениями участников рынка, разрабатывающих нормативы, обязательные для их членов.
В России ведущей организацией, работающей в этом направлении, является Ассоциация участников вексельного рынка ("АУВЕР"), объединяющая преимущественно коммерческие банки, а также ряд финансовых компаний и крупных промышленных предприятий. Разработкой нормативных документов и стандартов деятельности для членов Ассоциации занимаются ее комитеты: Комитет по инфраструктуре и технологиям и Комитет по стандартам. В частности, одним из основных документов, разработанных и утвержденных Комитетом по инфраструктуре и технологиям, была Концепция построения инфраструктуры вексельного рынка, одним из принципов которой - доступность информации о векселях, обращающихся на рынке, векселедателях, трассантах и т.д. Помимо более тесного сотрудничества между коммерческими банками, эта концепция предполагает создание специальных институтов: информационных, консалтинговых компаний, депозитариев, домицилиатов, юридических фирм, отвечающих требованиям рынка и способных компетентно обслуживать любые вексельные операции.
Современное состояние нормативной базы и ее правоприменения потребовало создания определенных правил и стандартов деятельности на вексельном рынке. Основным препятствием на пути к порядку на рынке векселей является недисциплинированность значительной части российских участников вексельного рынка. Многие из них до сих пор не следуют основному вексельному закону - Единообразному закону о переводном и простом векселе.
Поэтому довольно часто в современной практике встречаются, например, векселя, предполагающие оплату товаром или услугами; действительные только при предъявлении письма векселедателя; а также бумаги, не содержащие одного или нескольких вексельных реквизитов, или срок платежа которых отличен от требуемых законом. Часто векселя не имеют собственноручной подписи векселедателя, а подписаны факсимиле.
Рекомендуем также почитать:
Услуга страхования жизни на рынке страхования
Для того чтобы граждане имели возможность сверх или помимо выплат и льгот по специальному страхованию удовлетворять свои социальные потребности, широко проводится личное страхование, страховые взносы по которому уплачиваются за счет семейных доходов.
Личное страхование представляет собой механизм ...
Анализ финансового положения Сбербанка России
Сбербанк завершил 2009 год со следующими экономическими показателями :
Активы возросли на 378 млрд. руб., или на 5,6%, и на 1 января 2010 года составили 7 097 млрд. руб.
Прибыль до налогообложения составила 56,2 млрд. руб., или 37,2% аналогичного показателя за 2008 год.
Прибыль после налогообло ...
Регулирование обязательных резервов
Норма обязательных резервов широко используется государством для увеличения или уменьшения свободной денежной массы. Естественно, увеличение нормы обязательного резервирования влечет за собой уменьшение свободной денежной массы[6].
Для регулирования ликвидности банковской системы Банк России в чи ...