Для оценки современного состояния и определения перспектив развития страхования в России проанализируем динамику страхового рынка за последние годы. В таблице 1 приведены обобщённые показатели деятельности страховых организаций по всем видам страхования в России за 2006 – 2009 гг.
Таблица 1 - Динамика страхования в России за 2006-2009 гг
Год |
зарегистрировано страховых организаций |
Тпр* зарегистрированных компаний в (%) |
Премии (взносы) млрд руб |
Тпр* (%) |
Выплаты млрд руб |
Тпр* (%) |
2006 |
918 |
- |
610,6 |
- |
352,8 |
- |
2007 |
857 |
-6,6 |
776 |
27,1 |
481,9 |
36,6 |
2008 |
786 |
-8,3 |
952 |
22,7 |
626,5 |
30,0 |
2009 |
702 |
-10,7 |
977,89 |
2,7 |
734,62 |
17,3 |
Тпр* 2009/2006 (%) |
- |
-23,5 |
- |
60,2 |
- |
108,2 |
Из таблицы видно, что общее число зарегистрированных страховых организаций (страховщиков) за четыре года снизилось на 23,5%(в абсолютном выражении на 216 страховщика), причем наибольшее сокращение отмечается в 2009году (на 10,7% или на 84 страховщика в абсолютном выражении). Это обусловлено, прежде всего, кризисными явлениями в экономике. Не все страховые компании смогли справиться с влиянием экономического кризиса. Применение демпинга некоторыми участниками, повлияло на мелкие компании, которые не смогли поддерживать дальнейшее своё существование и им пришлось покинуть рынок. Увеличение выплат, повышение убыточности, сокращение количества новых договоров страхования – все это, конечно же, отрицательно повлияло на страховые компании, особенно мелкие, отсюда и снижение общего количества зарегистрированных. Дальнейшее снижение количества зарегистрированных страховых компаний зависит от многих факторов, к ним относятся прежде всего введение Минфином новых требований к уставному капиталу, а также политика ФССН, который планирует более жестко реагировать на снижение платежеспособности. Численность российских страховых компаний также сильно зависит от корпоративных слияний и поглощений на рынке. В таблице также приведена динамика премий, из которой можно сделать вывод, что общий показатель взносов растёт. Показатель вырос с 2006 -2009гг на 60%,что в абсолютном выражении составляет 367,29 млрд руб, но темп прироста существенно снизился в 2009 г и составил 2,7%, что существенно ниже 2008г (22,7%). Страховые выплаты выросли за последние четыре года на 108% (или на 381,82 млрд руб). Если рассматривать динамику страхования относительно его видов, то можно наблюдать прирост премий по обязательному страхованию на 103,9%, что значительно больше прироста страховых премий по добровольным видам страхования ( 24,7%). Лидерами по росту премий в обязательном страховании является обязательное медицинское страхование (128,1%) и ОСАГО (34,3%), по выплатам аналогично: обязательное медицинское страхование – 128,1% и ОСАГО – 34,3%. С 2006 г по 2009 г снизились взносы по страхованию жизни на 1,88% , снижение началось с 2008 г, что связано с кризисом, доходы населения резко сократились и число людей желающих застраховать свою жизнь уменьшилось; соответственно и выплаты по ним также сократились (на 67,5%). Наибольший темп прироста по добровольным видам страхования наблюдается у страхования ответственности взносы выросли на 57,8% и выплаты на 113,6%; хотя лидерами по объёмам премий являются: страхование имущества и личное страхование (кроме страхования жизни). Данные динамики приведены в таблице 2.
Рекомендуем также почитать:
Договор добровольного медицинского страхования
Добровольное медицинское страхование осуществляется в форме договора, заключаемого между субъектами ДМС.
Договор добровольного медицинского страхования является соглашением между страхователем и страховой медицинской организацией, в соответствии с которым последняя обязуется организовывать и фина ...
Анализ прибыли
Прибыль – показатель результативности деятельности банка. Банковская прибыль важна для всех участников экономического процесса. Акционеры заинтересованы в прибыли, т.к. она представляет собой доход на инвестиционный капитал. Прибыль приносит выгоду вкладчикам, ибо благодаря увеличению резервов бан ...
Выводы
Банковский маркетинг представляет собой вид деятельности банка, концепцию и функцию управления, а также особую философию мышления банковского служащего, которые ориентированы на рынок банковских услуг.
По способу общения с клиентурой банковский маркетинг делится на активный и пассивный.
Маркетин ...