Банковский маркетинг представляет собой вид деятельности банка, концепцию и функцию управления, а также особую философию мышления банковского служащего, которые ориентированы на рынок банковских услуг.
По способу общения с клиентурой банковский маркетинг делится на активный и пассивный.
Маркетинговая деятельность банка базируется на выработанных практикой принципах и выборе определенной концепции. Система принципов банковского маркетинга включает учет конъюнктуры рынка, максимальное приспособление предлагаемых услуг к его требованиям, целенаправленное воздействие на рынок, долговременный характер целей маркетинга, нацеленность на явно выраженный коммерческий результат. В зависимости от степени развития ситуации на рынке, квалификации персонала банк выбирает концепцию управления, ориентированного на рынок, это концепция «производства» или создания продукта (услуг), концепция совершенствования банковского продукта.
Основными частями банковского маркетинга являются сбор информации о рынке и разработка на этой основе стратегии банка, определение видов предлагаемых на рынке продуктов (услуг), организация сбыта банковских услуг.
Рекомендуем также почитать:
Денежно - кредитная политика центрального банка
Денежно-кредитная политика представляет собой часть, один из элементов общей экономической политики государства и прямо определяется приоритетами и целями правительства. Такими конечными целями являются: стабильность экономического роста, низкий уровень безработицы, низкая инфляция, стабильность ц ...
Основные этапы развития страхового дела
Страхование, как форма взаимопомощи, возникло еще на заре человечества. Его прототипом считают заемные операции древних греков. Еще Демосфен писал о подобной практике в морской торговле древних. Ссуды выдавали для аренды корабля. Затем, в случае успешного плавания, возвращали с процентами или не в ...
Понятие валютного клиринга
Клиринг валютный (англ. currency clearing) - клиринг в международной торговле; осуществляется в форме межправительственных соглашений, оговаривающих: 1) систему клиринговых счетов; 2) объем К.в. 3) клиринговую валюту (согласованную валюту расчетов); 4) объем технического кредита (предельно допусти ...