Мировая практика показывает, что во многих странах, имеющих систему страхования депозитов, предусматривается возможность установления верхного предела резерва, по достижении которого выплата взносов банками-участниками может быть временно прекращенна. В то же время какой-либо специальной методологии по оценке данного предела не сушествует. Так, в разных странах он колеблется от 0 до 20% от застрахованных вкладов, в США, например, максимальный уровень резервных фондов составляет 1,25% от застрахованных депозитов и в настоящее время менее 5% банков-участников системы, несущих наибольший риск производят страховые отчисления в резерв фонда страхования.
Обоснование предельной суммы гарантирования на одного вкладчика вызывает неизменный интерес у клиентов банков. На начальных этапах формирования системы страхования депозитов МВФ рекомендует испоьзовать в качестве ориентира двойной доход на душу населения для определения уровня покрытия по вкладам. Лимит покрытия должен позволять охватывть максимально большое количество счетов, составляющих, однако минимальную долю в суммарном обьеме депозитов. Системы страхования депозитов охватывают обычно до 90% общего количетва вкладов, составляюших около 40% общей суммы вкладов в банковской системе.
Системы гарантирования, действующие в различных странах, дифференцируются по сфере охвата объектов страхования, которая может быть полной и ограниченной. Так, в США Американской корпорацией страхования депозитов (FDIC) застрахованы все вклады банков.
Проблема устойчивости банков и их способности возвращать вклады возникли на самых ранних стадиях развития банковского дела. Попытки создания формальных систем страхования с участием властей были предприняты в США на уровне отдельных штатов в 1829 году. До 1917 года такие нововведения были испробованы в 14 штатах. Однако по различным причинам все эти попытки успеха не имели. До начала двадцатого века в экономической жизни Америки отмечался быстрый рост предпринимательства и регулярное финансовое и денежные кризисы. 1907 и 1908 годах возникла сильная финансовая паника, вызванной денежным кризисом на финансовом рынке. После этого Конгресс начал разработку механизма контроля за денежным эмиссией и исключение резких изменений процентных ставок по вкладам. 23 декабря 1913 года Конгресс принял закон по федеральной резервной системе, которой в частности предусматривал:
- созданий Федеральной резервной системы и резервных окружных систем;
- право Федеральной системы проводить ревизий резервных банков, являющихся ее членами, и требовать отчеты о их финансовом состоянии.
Долгое время Закон оставался основополагающим документом федерального правительственного регулирования денежного обращения и банковской деятельности, а в 1933 году Конгресс принял Закон О банковской деятельности. Он предусматривал создания Федеральной корпорации страхования депозитов и закреплял обязательные участие для федеральных банков, и добровольные для банков, зарегистрированных штатами.
При создании ФКСД был сформирован первоначальный ее фонд 150 млн. долл. За счет взноса федерального правительства и акционеров. ФКСД осуществляла свою деятельность как страхователь, а также осуществляла регулятивные контрольные функции. В США с самого начала осуществления государственных мер по защите вкладчиков был принят термин «страхование» (insurance), поскольку введенная с соответствии законом система имела многие формальные элементы, перенесенные страховой сферы : формирование страхового фонда, определение страхового случая и др. В 1950 году был принят существенно переработанные Федеральный Закон О страховании депозитов, который включил в себе действующие ранее законодательства, регулирующее деятельность ФКСД.
К банкам, имеющим права на страхования депозитов или обязанным страховаться, относятся:
· Все национальные банки с застрахованными депозитами.
· Все банки штатов являющиеся членами ФРС с застрахованными депозитами.
· Все банки штатов и национальные банки не являющейся членами ФРС, могут стать банками с застрахованными депозитами, подав заявку об этом в ФКСД и при условии удовлетворения предусмотренных законом требований.
Рекомендуем также почитать:
Факторы, сдерживающие развитие
Во-первых, пробелы в законодательной и нормативной базах. Фактически законодательная база оказалась не готова к буму потребительского кредитования. Закон о бюро кредитных историй был принят только в 2004 г. Ряд законодательных и нормативных актов находится только на стадии разработки и рассмотрени ...
Оформление и учет операций при осуществлении дебетовых переводов
Под дебетовым переводом понимается банковский перевод, инициатором которого является бенефициар. При осуществлении дебетового перевода платежные инструкции оформляются платежными требованиями, чеками, банковскими пластиковыми карточками и другими документами. Платежные требования применяются при о ...
Организационно-правовая
форма и структура Томского филиала АКБ «МБРР»
Томский филиал Акционерного Коммерческого Банка «Московский Банк Реконструкции и Развития» (открытое акционерное общество) (АКБ «МБРР» (ОАО)) был образован в соответствии с принятым решением Совета Директоров акционерного общества АКБ «МБРР» 19.09.2005 г. (протокол № 169 от 19.09.2005 г.).
Головн ...