Под дебетовым переводом понимается банковский перевод, инициатором которого является бенефициар. При осуществлении дебетового перевода платежные инструкции оформляются платежными требованиями, чеками, банковскими пластиковыми карточками и другими документами. Платежные требования применяются при осуществлении внутренних банковских переводов. Чеки, банковские пластиковые корточки используются как при осуществлении внутренних, так и международных банковских переводов.
Платежное требование представляет собой платежную инструкцию, в которой содержится требование получателя денежных средств (бенефициара) к плательщику об уплате через банк определенной суммы.
В основу дебетовых переводов посредством платежных требований положена система инкассо. Инкассо подразделяется на следующие формы:
ü акцептная форма;
ü безакцептная форма.
Акцептная форма используется в следующих случаях:
1) при расчетах за отгруженные товары (выполненные работы,. оказанные услуги);
2) при расчетах по обязательствам, возникшим в результате проведёния банковских операций;
3) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Безакцептная форма используётся при списании средств со счета плательщика в бесспорном порядке.
Платежное требование оформляется бенефициаром и представляется в банк-получатель в трех экземплярах, если плательщиком является банк, то в двух экземплярах.
Первый экземпляр платежного требования заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц бенефициара согласно представленным в банк-получатель образцам подписей и оттиска печати.
Платежное требование содержит следующие обязательные реквизиты:
ü наименование расчетного документа;
ü дату и номер платежного требования;
ü поле "Сумма и валюта", в котором заполняется информация о сумме и наименовании валюты перевода. Сумма указывается цифрами и прописью;
в поле "Плательщик", где указываются:
ü наименование плательщика;
ü УНН (для физического лица — паспортные данные);
ü номер счета, к которому предъявляется платежное требование;
ü поле "Банк-отправитель", в котором указываются наименование, код и местонахождение банка-отправителя;
поле "Корреспондент банка-получателя", содержащее реквизиты:
ü наименование банка-корреспондента банка-получателя;
ü номер счета банка-получателя. в. данном банке-корреспонденте.
Этот реквизит заполняется в случае необходимости (если платеж осуществляется не сразу а банк-получатель, а через банк-корреспондент банка-получателя) и может заполняться банком-отправителем;
в поле "Банк-получатель", где указываются:
ü наименование банка-получателя;
ü местонахождение банка-получателя;
ü код банка-получателя.
Если бенефициаром по платежному требованию является банк, то пункты 2 и З не заполняются, они указываются в поле "Бенефициар";
поле "Бенефициар", содержащее следующую информацию:
ü наименование бенефициара;
ü номер счета бенефициара;
ü УНН (или паспортные данные).
В случае необходимости может быть указан адрес бенефициара;
ü поле "Назначение платежа", где дается следующая расшифровка:
ü назначение платежа (наименование взыскания, товара, услуги, работы);
наименование, номера и даты документов, служащих основанием для осуществления платежа;
ü дополнительная информация о деталях платежа, необходимая плательщику.
в случаях, установленных нормативными документами Национального банка, может быть указана очередность платежа.
Платежное требование предоставляется в банк в течение десяти календарных дней со дня его выписки с реестром, составленным в двух экземплярах. В реестре наряду с реквизитами банка-получателя и бенефициара указываются номера, даты платежных требований, их суммы и валюта.
Платежные требования могут представляться бенефициаром в обслуживающий его банк на бумажном носителе либо при наличии договора, заключенного между бенефициаром и банком-получателем, платежные требования и реестры к ним могут передаваться в электронном виде с применением телетрансмиссионных средств.
Рекомендуем также почитать:
Выбор варианта реализации стратегии и прогнозирование результатов
деятельности банка
Процесс выбора варианта реализации стратегии ОАО «Тюменьэнергобанк» состоит из следующих этапов:
1. Определение клиентской базы, т.е. общего числа клиентов, решивших воспользоваться банковскими услугами, включенными в рассматриваемый вариант маркетинговой стратегии;
2. Определение объемов предос ...
Эквайринговая деятельность кредитных организаций Омского региона
Эквайринг это - деятельность банка по осуществлению расчетов с предприятиями в сфере торговли и услуг по операциям с использованием банковских карт.[1]
При осуществлении эквайринга банк предоставляет предприятиям POS-терминалы (электронные устройства для приема пластиковых карт, подключенные в ре ...
История возникновения института финансового омбудсмена
Наличие негосударственной системы внесудебного (третейского) разрешения споров является одним из существенных элементов развитых рыночных правопорядков. Во многих европейских странах история подобных институтов, ведущих свое начало от купеческих судов торговых гильдий, насчитывает несколько столет ...