В рамках «Условий предоставления и обслуживания карт «Русский Стандарт» Банк является участником следующих платежных систем:
а) ПС «Русский Стандарт» (создана и зарегистрирована Банком);
б) МПС «MasterCard Worldwide»;
в) МПС «Visa International»;
г) МПС «American Express».
На рынке кредитных карт ЗАО «Банк Русский Стандарт» является лидером. Доля Банка по размеру консолидированного портфеля составляет 62,2% в 2008году. Доля ближайшего конкурента, Home Credit – 8,9% (рис.2).
Рис.2. Структура рынка кредитных карт
На конец 2008года было выпущено свыше 25,5млн. кредитных карт. При этом доля кредитов выданных посредством кредитных карт за 4 квартала 2008года региональной сетью банка составляет 73,93%, что свидетельствует об увеличении присутствия банках в регионах (в 2007году - 74%).
Структура портфеля кредитных карт такова, что на 01.01.2009г. доля международных кредитных карт в портфеле банка составляет 92,5% от общего объема эмиссии (на 01.01.2008 – 91,2%).
С каждым годом Банк Русский Стандарт уменьшает свою долю среди конкурентов на рынке карточных продуктов (табл. 8).
Таблица 8
Динамика доли ЗАО «Банк Русский Стандарт» и объема кредитов на рынке карточных продуктов
Показатели |
01.01.2007 |
01.01.2008 |
01.01.2009 |
Изменение +, - 2009г к 2007г |
Доля Банка Русский Стандарт, % |
67 |
64,9 |
62,2 |
- 4,8 |
Объем кредитов, предоставляемых по кредитным картам, млн. руб. |
102688 |
81255 |
75384 |
- 27304 |
Данные таблицы свидетельствуют, что при уменьшении доли банка на рынке кредитных карт соответственно сокращается, и объем кредитов, предоставленных картам. В 2008году – 75,4 млрд.руб., что ниже аналогичного показателя 2007года – 81,3млрд.руб. на 7,2%. По отношению к 2006году объем уменьшился на 27,3 млрд. руб. (26,6%).
Причинами являются существенное уменьшение лимитов, сокращение темпов продаж новых карт. Также постепенно перестает давать эффект основной канал продаж – почтовая рассылка, которая сформировала три четверти «пластикового» кредитного портфеля банка. Поток клиентов, которым еще не было сделано предложение, воспользоваться кредитной картой, снижается.
Карты Русский Стандарт, высылаемые по почте клиентам, выплатившим потребительский кредит, за время реализации проекта несколько раз претерпевали изменение тарифного плана (табл. 9).
Таблица 9
Изменение тарифных планов по картам, выпускаемым после выплаты потребительского кредита
Показатели |
2006год |
2007год |
2008год |
Тарифный план |
31 |
52 |
55 |
Размер %, начисляемых по кредиту, предоставленному для осуществления расходных операций по оплате товаров, % |
22 |
22 |
32 |
Размер %, начисляемых по кредиту, предоставленному для осуществления расходных операций получения наличных, % |
36 |
36 |
32 |
Лимит, руб. |
0-50тыс. |
0-50тыс. |
0-30тыс. |
Плата за выдачу наличных в банкоматах и ПВН Банка, % |
- |
- |
3,9 |
Плата за выдачу наличных в банкоматах и ПВН др.организаций, % |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
Минимальный платеж, % от лимита |
3 |
4 |
5 |
Рекомендуем также почитать:
Определение уровня кредитоспособности в Томском
филиале АКБ «МБРР»
Клиенты – юридические лица Томского филиала АКБ «МБРР» (ОАО) классифицируются на три категории по размеру выручки от продаж: крупный, средний и малый бизнес. Обслуживание крупных и средних компаний с различной отраслевой специализацией было и остается приоритетной задачей в деятельности банка. Осн ...
Договор об ипотеки, предмет ипотеки, оценочная стоимость
Договор ипотеки - это договор о залоге недвижимого имущества. В случае дом или квартира. Сторонами по договору ипотеки являются залогодержатель (банк, выдавший ипотечный кредит) и залогодатель (заемщик ипотечного кредита). Стороны должны быть правоспособными и дееспособными, то есть применения ипо ...
Операции проводимые банками Республики Беларусь
Коммерческие банки выполняют различные операции по обслуживанию своих клиентов. Все операции коммерческих банков обычно делят на три группы:
1. пассивные операции - это операции, посредством которых банки формируют свои ресурсы для проведения кредитных и других активных операций. К ним относятс ...