В рамках «Условий предоставления и обслуживания карт «Русский Стандарт» Банк является участником следующих платежных систем:
а) ПС «Русский Стандарт» (создана и зарегистрирована Банком);
б) МПС «MasterCard Worldwide»;
в) МПС «Visa International»;
г) МПС «American Express».
На рынке кредитных карт ЗАО «Банк Русский Стандарт» является лидером. Доля Банка по размеру консолидированного портфеля составляет 62,2% в 2008году. Доля ближайшего конкурента, Home Credit – 8,9% (рис.2).
Рис.2. Структура рынка кредитных карт
На конец 2008года было выпущено свыше 25,5млн. кредитных карт. При этом доля кредитов выданных посредством кредитных карт за 4 квартала 2008года региональной сетью банка составляет 73,93%, что свидетельствует об увеличении присутствия банках в регионах (в 2007году - 74%).
Структура портфеля кредитных карт такова, что на 01.01.2009г. доля международных кредитных карт в портфеле банка составляет 92,5% от общего объема эмиссии (на 01.01.2008 – 91,2%).
С каждым годом Банк Русский Стандарт уменьшает свою долю среди конкурентов на рынке карточных продуктов (табл. 8).
Таблица 8
Динамика доли ЗАО «Банк Русский Стандарт» и объема кредитов на рынке карточных продуктов
Показатели |
01.01.2007 |
01.01.2008 |
01.01.2009 |
Изменение +, - 2009г к 2007г |
Доля Банка Русский Стандарт, % |
67 |
64,9 |
62,2 |
- 4,8 |
Объем кредитов, предоставляемых по кредитным картам, млн. руб. |
102688 |
81255 |
75384 |
- 27304 |
Данные таблицы свидетельствуют, что при уменьшении доли банка на рынке кредитных карт соответственно сокращается, и объем кредитов, предоставленных картам. В 2008году – 75,4 млрд.руб., что ниже аналогичного показателя 2007года – 81,3млрд.руб. на 7,2%. По отношению к 2006году объем уменьшился на 27,3 млрд. руб. (26,6%).
Причинами являются существенное уменьшение лимитов, сокращение темпов продаж новых карт. Также постепенно перестает давать эффект основной канал продаж – почтовая рассылка, которая сформировала три четверти «пластикового» кредитного портфеля банка. Поток клиентов, которым еще не было сделано предложение, воспользоваться кредитной картой, снижается.
Карты Русский Стандарт, высылаемые по почте клиентам, выплатившим потребительский кредит, за время реализации проекта несколько раз претерпевали изменение тарифного плана (табл. 9).
Таблица 9
Изменение тарифных планов по картам, выпускаемым после выплаты потребительского кредита
Показатели |
2006год |
2007год |
2008год |
Тарифный план |
31 |
52 |
55 |
Размер %, начисляемых по кредиту, предоставленному для осуществления расходных операций по оплате товаров, % |
22 |
22 |
32 |
Размер %, начисляемых по кредиту, предоставленному для осуществления расходных операций получения наличных, % |
36 |
36 |
32 |
Лимит, руб. |
0-50тыс. |
0-50тыс. |
0-30тыс. |
Плата за выдачу наличных в банкоматах и ПВН Банка, % |
- |
- |
3,9 |
Плата за выдачу наличных в банкоматах и ПВН др.организаций, % |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
Минимальный платеж, % от лимита |
3 |
4 |
5 |
Рекомендуем также почитать:
Переход к неполноценным деньгам
В ходе эволюции человечества, особенно в XIX—XX веках, полноценные деньги как элемент производственных отношений постепенно стали приходить в противоречие с производительными силами. Из-за все большего отставания добычи золота от потребностей экономического оборота стало все труднее его обеспечива ...
Банковские операции по кредитованию индивидуальных заемщиков
Активными операциями называются операции банков по размещению имеющихся в их распоряжении ресурсов. Важнейшими активными операциями банков являются операции по кредитованию предприятий, организаций и частных лиц.
В настоящее время банковские ссуды классифицируются по ряду признаков, в том числе ...
Роль потребительского кредита в экономике
страны. Современный рынок потребительских услуг
Считается, что основой современного рынка кредитования стал экономический кризис связанный со Второй Мировой Войной, т. к, в то время наблюдалась значительная разница между темпами роста производства и платежеспособностью населения. В настоящее время, кредит широко развит как инструмент финансовог ...