В соответствии с представленными данными, собственные средства ЗАО «Банк Русский Стандарт» составляют 33 058 556 тыс. руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года их показатель увеличился на 2,6% (на 01.10.2007 – 32 227 323 тыс. руб.). Объем привлеченных средств – 125 780 034 тыс. руб., по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года уменьшился на 2,15% (на 01.10.2007 – 128 495 185 тыс. руб.).
Доля заемных средств по отношению к собственному капиталу по итогам 3 квартала 2008года составляет: 380,48%. (по итогам 3 квартала 2007года доля заемных средств составляла 398,72%)
По итогам деятельности банк за 3 квартала 2008года получил чистую прибыль в размере 4,9 млрд.руб., что на 6,12 млрд.руб. меньше аналогичного периода в предшествующем году (10,98 млрд.руб. – за 3 квартала 2007года).
Факторы, оказавшие влияние на изменение размера прибыли банка:
а) замедление общих темпов развития потребительского кредитования, сокращение некоторых кредитных программ;
б) увеличение стоимости заемных средств, рост процентных ставок по кредитам;
в) активное продвижение депозитов, в первую очередь за счет увеличения процентных ставок;
г) повышение требований к заемщикам.
На 01.10.2008года основную долю в доходах банка занимают процентные доходы (по предоставленным кредитам, по прочим размещенным средствам, по средствам на счетах, по депозитам размещенным, по вложениям в долговые обязательства) составляют 73,8% (без учета сумм восстановления резервов на возможные потери и без переоценки средств в иностранной валюте). По сравнению с аналогичным периодом 2007года данный показатель увеличился на 40,6% (на 01.10.2007 процентные доходы составляли 52,5%). Рост процентного дохода обеспечивается существенным увеличением объема кредитных операций банка, развитием представительской сети, расширением объема и спектра предоставляемых банковских продуктов и услуг розничным и корпоративным клиентам.
Анализ деятельности ЗАО «Банк Русский Стандарт» на рынке потребительского кредитования.
В 2000году Банк Русский Стандарт вывел на банковский рынок России принципиально новую услугу – потребительский кредит, заложив, таким образом, основу для развития нового сегмента банковской деятельности.
Реализация четко направленной бизнес - стратегии, высокое качество банковских продуктов и используемых технологий позволили Банку в короткие сроки создать новый для России рынок потребительского кредитования и стать его лидером.
Проект потребительского кредитования Банка Русский Стандарт в основном был ориентирован на сегмент, практически не охваченный такого рода услугами, - это учителя, врачи, рабочие, работники бюджетных сфер и т. д. Таким образом, программа Банка носила социально-ориентированный характер. За время реализации программы кредитования населения Банк Русский Стандарт выдал жителям страны потребительских кредитов на сумму, превышающую 112,5млрд. руб.
Доля Банка Русский Стандарт на рынке потребительского кредитования по размеру консолидированного портфеля составляла в 2008году - 30,5%.
Основные конкуренты банка в этом секторе – Home Credit – 14.8%, далее УРСА Банк (Сибакадембанк) – на него приходится 10% рынка (рис.1).
Рекомендуем также почитать:
Проблемы, тенденции и перспективы развития взаимоотношений вкладчиков и
банков в современной России
За два последних года объем банковских вкладов населения вырос на 2 трлн. р. (на 87%). И превысил 4,3 трлн. р., тогда как в 2004 г. составлял всего 1,8 трлн. Такой скачок произошёл не только потому, что у людей стали появляться «лишние» деньги, но и благодаря введению системы страхования вкладов. ...
Сущность, формы проявления и причины инфляции, ее социально-экономические
последствия
Инфляция относится к системе общеэкономических категорий и проявляется в тех общественно-экономических формациях, в которых существуют товарно-денежные отношения. Инфляция представляет собой обесценение денег, падение их покупательной способности, вызываемое повышением цен, товарным дефицитом и сн ...
Теоретические аспекты потребительского
кредитования
Изобретение кредита является гениальным открытием человечества наряду с появлением денег. Он выступает опорой современной экономики, неотъемлемым элементом экономического развития. Его используют крупные предприятия, объединения, малые производственные, сельскохозяйственные и торговые структуры, г ...