Среди рассматриваемых выше банков около половины не предоставляют экспресс-кредиты. Средняя минимальная декларируемая ставка по экспресс-кредитам составляет 23,13%, средняя максимальная - 29,64%. Минимальное предложение у ДжиИ Мани Банка (14,9%), максимальное - у Русфинанс Банка (84,08%)
На перспективу, к экспресс-кредитованию планирует приступить Сбербанк. "При таких размерах филиальной сети Сбербанк может начать набирать долю в новом сегменте очень быстро", - считает начальник аналитического отдела инвестиционной компании "БКС" Максим Шеин.
По его мнению, Сбербанк может достаточно быстро занять до 30% рынка экспресс-кредитования.
Средняя минимальная декларируемая ставка по экспресс-кредитам составляет 23,13%, средняя максимальная - 29,64%. Минимальное предложение у ДжиИ Мани Банка (14,9%), максимальное - у Русфинанс Банка (84,08%)
Ставка может зависеть от следующих факторов:
- наличия страховки (снижение ставки может доходить до 5 п. п.);
- кредитной истории клиента (лояльным заемщикам банки делают скидки, ставка для них в среднем примерно 23%);
- партнерских отношений банка и работодателя заемщика. Для сотрудников предприятий - участников зарплатных проектов и компаний-партнеров банки также предоставляют преференции (ставка в среднем 19 - 20%).
Средний минимальный срок кредитования - 8 мес., средний максимальный - 41 мес. Чаще всего банки предлагают оформить кредит на срок от 6 до 60 мес. Комиссию за рассмотрение заявки банки не взимают, комиссию за выдачу кредита взимают лишь некоторые, в среднем она составляет примерно 2% (от 1 до 5%). Около четверти банков-конкурентов взимают ежемесячную комиссию за обслуживание в размере 1% в среднем (0,3 - 2%). Средняя минимальная сумма кредита составляет 60 тыс. руб., средняя максимальная - 340 тыс. руб., чаще всего банки предлагают оформить кредит на сумму от 50 до 500 тыс. руб.
Кредитные карты. Положительная динамика доказывается двумя фактами.
Во-первых, растет число точек сбыта существующих карточных продуктов, во-вторых, появляются новые кобрендинговые проекты и акции, проводимые банками. Ключевая тенденция развития сегмента кредитных карт заключается прежде всего в универсальности применения: все большее количество кредитно-финансовых организаций готовы предлагать клиентам карты с широчайшей дисконтной системой обслуживания. Второй важной тенденцией развития является максимальная социальная направленность продукта, которая на данном этапе находится в разработке.
Банки интересуются проектами социальной направленности (положительный опыт - "Карта москвича"). Эксперты отмечают, что результатом подобного развития может быть повсеместная доступность услуги кредитования, но до такого уровня взаимодействия еще нужно многое преодолеть.
Наиболее активными на рынке кредитных карт в настоящее время являются около 20 банков. Среди них есть представители как иностранных банков (Ситибанк, ЮниКредит Банк, Райффайзенбанк, ОТП Банк, Home Credit), так и российских: частных (Росбанк, УРАЛСИБ, Альфа-Банк, МДМ-Банк, Авангард, Ренессанс Капитал и Русский Стандарт) и государственных (ВТБ24, Сбербанк и Банк Москвы).
Большинство из них предлагают кредитные карты платежных систем Visa и MasterCard, хотя есть и исключения. Например, в банке Русский Стандарт можно оформить карту American Express.
Средняя минимальная процентная ставка по рублевым кредитным картам Classic среди рассмотренных банков составила 23,6%, средняя максимальная - 31,7%.
Средний по рынку размер кредитной линии, обещаемый банками, по таким картам составляет примерно 220 тыс. руб. Наибольшую кредитную линию предлагают в банках «УралСиб» и «Номос-Банк» (500 тыс. руб.), а наименьшую - в «Альфа-Банк» (90 тыс. руб.).
В среднем ставки по премиальным картам (Gold) несколько ниже - на 2 - 5 п. п. При этом по золотым кредитным картам размер предлагаемых банками кредитных линий гораздо выше - максимальное предложение также у «Номос-Банк» (1 млн руб.)
Основными платежными операциями для дистанционного банкинга в России являются расчетно-платежные услуги физическим лицам. Такие услуги до недавнего времени оказывали по преимуществу банки. Хотя некоторыми банками созданы собственные сети терминалов, на сегодняшний день значительная доля терминалов принадлежит небанковским компаниям расчетно-платежных услуг и эксплуатируется ими.
Эти терминалы позволяют оплатить коммунальные услуги и другие счета (например, за телевидение, Интернет), внести квартплату, предоплату телекоммуникационных услуг, а также погасить потребительский кредит и оплатить другие виды товаров и услуг (например, покупки в Интернете, приобретение билетов).
В соответствии с международной интерпретацией различаются два вида дистанционного банкинга - "банковский" и "небанковский". Каждый из них предполагает использование розничных агентов - торговых организаций, супермаркетов или почтовых отделений, которые оказывают клиентам финансовые услуги вне традиционных отделений банка.
Рекомендуем также почитать:
Методы оценки кредитоспособности и их характеристика
Кредитоспособность заемщика зависит от многих факторов, поэтому оценить и рассчитать каждый из них непросто. Большая часть анализируемых на практике показателей кредитоспособности основана на данных за прошедший период или на какую-нибудь отчетную дату. Вместе с тем все они подвержены искажающему ...
Принципы организации и проведения расчетно-кассовых
операций
С точки зрения формы денег, используемой для целей платежа, все банковские операции делятся на операции наличными и операции безналичными денежными средствами.
Безналичные операции (платежи) необходимы постольку, поскольку основная масса денег, принадлежащих как самим банкам, так и их клиентам, п ...
Анализ системы организации банковского обслуживания
пластиковыми картами
Реализация товаров и услуг - важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения.
Целью политики руководства Сбербанка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сфе ...