Однако на рынке есть много компаний, которые по разным причинам имеют временно незадействованные в основном бизнесе деньги.
Наибольший объем временно свободных средств возникает у компаний, бизнес которых является сезонным. В промежутке между периодами высокой оборачиваемости средства таких компаний не работают. Вкладывать их в альтернативный бизнес могут далеко не все, так как временно свободные деньги потребуются сразу после начала очередного сезона активности.
Особенно сильно нестабильность расчетов влияет на производственные или торговые компании, заключающие крупные контракты. В таких компаниях задержка в поступлении денег хотя бы по одному контракту ведет к кассовым разрывам, которые необходимо закрывать с помощью овердрафта. По поступлении денег образуется временный переизбыток денежных средств. Аналогичные ситуации могут возникать и при организационных задержках в реализации проектов.
Компании, которые либо не имеют достаточной кредитной истории (и не могут взять кредит на развитие у банка), либо предпочитают развиваться частично или полностью за счет собственных средств, предпочитают накапливать средства для будущих вложений. Необходимо отметить, что крупные инвестиции только за счет собственных средств не может себе позволить практически ни одно предприятие – для этого требуется надолго «замораживать» деньги, которые в обороте могут приносить значительно большую доходность, чем банковский депозит и даже ставка по кредиту.
У большинства компаний временно свободные средства появляются на срок от одного дня до трех-четырех недель. Значительно реже встречаются компании, которым приходится решать вопрос о размещении свободных средств на срок от одного месяца. Это значительно сужает возможность выбора для предприятий, поскольку большинство предлагаемых для вложения средств финансовых инструментов ориентированы на более длительные сроки.
Рекомендуем также почитать:
Роль кредитования на современном этапе развития страны
Кредитование в нашей стране развивается мощными темпами. Но пока его доля в экономике России незначительна. А в самих программах кредитования очевиден перекос в сторону выдачи краткосрочных кредитов. Но успехи есть. Например, авто-кредитование превысило 50% в общем объеме продаж автомобилей на пер ...
Преимущественное увеличение сроков кредитования
Для стабильной и рентабельной работы банка его активы должны "работать", т.е. банк должен размещать их так, чтобы получать от данной деятельности наибольший доход, в нашем случае это размещение ресурсов в кредиты физическим и юридическим лицам.
Таким образом, банк представляет кредиты н ...
Оценка основных тенденций развития российского рынка
банковских пластиковых карт
В период с 2001 по 2007 г. эмиссия международных и российских карточек возросла с 10,6 млн. до 96,3 млн. штук, или более чем в 9 раз (Рис. 2.1).
Рис.2.1. Объёмы эмиссии пластиковых карт с 2002 по 2007год, млн. штук[27]
За тот же период оборот по карточкам (без пересчета на темпы роста инфляции ...