В-четвертых, поддержание ликвидности на требуемом уровне осуществляется при помощи проведения определенной политики Альянс Банка в области пассивных и активных операций, вырабатываемой с учетом конкретных условий денежного рынка и особенностей выполняемых операций.
То есть Альянс Банк должен разработать грамотную политику управления активными и пассивными операциями. грунтовые катки Екатеринбург
При этом в управлении активами Альянс Банку следует обратить внимание на следующие моменты:
1. Управление наличностью должно быть более эффективным, то есть необходимо планировать притоки и оттоки наличности и разработать графики платежей.
2. Сроки, на которые Альянс Банк размещает средства, должны соответствовать срокам привлеченных ресурсов. Не допустимо превышение денежных средств на счетах актива над денежными средствами на счетах пассива.
3. Акцентировать внимание на повышении рентабельности работы в целом и на доходности отдельных операций в частности.
4. Тщательнее изучать кредитоспособность заемщиков;
5. Ограничить размер кредита, предоставляемого одному заемщику частью собственных средств;
6. Выдавать кредиты возможно большему числу клиентов при сохранении общего объема кредитования;
7. Повысить возвратность кредитов, в том числе за счет более надежного обеспечения;
8. Принять меры по взысканию просроченной ссудной задолженности и начисленных процентов за пользование кредитами;
9. Применять методы анализа группы расчетных счетов клиентов и интенсивности платежного оборота по корреспондентскому счету Альянс Банка. Результаты такого анализа служат основой для аргументированной перегруппировки активов баланса банка.
10. Изменить структуру активов, т.е. увеличить долю ликвидных активов за счет достаточного погашения кредитов, расчистки баланса путем выделения на самостоятельный баланс отдельных видов деятельности, увеличение собственных средств, получение займов у других банков и т.п.
11. Работать над снижением риска операций. При этом необходимо помнить, что срочные меры, предпринимаемые кредитными институтами для поддержания своей ликвидности и платежеспособности, как правило, связаны с ростом расходов банка и сокращением их прибыли. Управление рисками несбалансированности баланса и неплатежеспособности Альянс Банка снижает возможные убытки банков, создает прочную основу для их деятельности в будущем. Система управления рисками несбалансированности баланса и неплатежеспособности Альянс Банка ориентируется на требования Национального банка страны о соблюдении коммерческими банками установленных норм ликвидности и платежеспособности.
Для распознавания рисков несбалансированности ликвидности баланса и неплатежеспособности коммерческого банка требуется создание специальной системы ежедневного контроля за уровнем приведенных выше показателей ликвидности, анализа факторов, влияющих на их изменение. Для этого целесообразно создание базы данных, позволяющей оперативно получать всю необходимую информацию для выполнения аналитической работы, на основе которой будет формироваться политика банка.
В качестве источников для формирования базы данных нами рассматриваются заключенные и прорабатываемые кредитные и депозитные договора, договора о займах у других банков, сведения о потребности в кредите под товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил, ежедневная сводка оборотов остатков по балансовым счетам, ежедневная ведомость остатков по лицевым счетам, сведения по внебалансовым счетам, сведения об оборачиваемости кредитов и т.п.
В управлении пассивами Альянс Банку можно порекомендовать:
1. Применять метод анализа размещения пассивов по их срокам, который позволяет управлять обязательствами банка, прогнозировать и менять их структуру в зависимости от уровня коэффициентов ликвидности, проводить взвешенную политику в области аккумуляции ресурсов, влиять на платежеспособность.
2. Разработать политику управления капиталом и резервами.
3. Следить за соотношением собственного капитала к привлеченному.
4. Проанализировать депозитную базу Альянс Банка:
1. Обратить внимание на структуру депозитов: срочные и сберегательные депозиты более ликвидны, чем депозиты до востребования;
2. Определить стратегию поддержания устойчивости депозитов. Частью такой стратегии выступает маркетинг - повышение качество обслуживания клиентов, с тем чтобы они оставались верными банку и во время кризисных ситуаций. Повышение срока сберегательных депозитов, их средней суммы также смягчает колебания депозитов во время кризисов.
Рекомендуем также почитать:
Организационно-правовая
форма и структура Томского филиала АКБ «МБРР»
Томский филиал Акционерного Коммерческого Банка «Московский Банк Реконструкции и Развития» (открытое акционерное общество) (АКБ «МБРР» (ОАО)) был образован в соответствии с принятым решением Совета Директоров акционерного общества АКБ «МБРР» 19.09.2005 г. (протокол № 169 от 19.09.2005 г.).
Головн ...
Организационная и функциональная структуры БР
Одним из объектов управления и в то же время его инструментом является организационная структура.
Организационная структура представляет собой вертикальный срез структуры банка, включающий иерархию, т.е. соподчиненность.
ЦБРФ образует единую централизованную систему с вертикальной структурой упр ...
Специфика кредитования малого и среднего бизнеса в России
Бум запуска специальных программ для предприятий МСБ пришелся на 2006 год. И с того времени вплоть до кризиса этот рынок в нашей стране увеличивался на 50-70% в год, тогда как для Европы рост в 5% здесь считался большим. Снижение объемов кредитования МСБ было только в период кризиса в 2008-2009 гг ...