Сравнительный анализ динамики и структуры рынка депозитов на федеральном уровне
Страница 1

Материалы » Особенности формирования депозитной политики коммерческих банков в современных условиях » Сравнительный анализ динамики и структуры рынка депозитов на федеральном уровне

Позитивные тенденции, сложившиеся в реальном секторе экономики, увеличение реальных доходов населения, восстановление его доверия к банковскому сектору способствовали росту ресурсной базы кредитных организаций в послекризисный период.

Как уже было сказано выше, доверие населения к банковскому сектору, подорванное кризисом 1998 года, постепенно восстанавливается (таблица 2). Если российские банки сумели собрать к концу 2002 года 1 трлн. руб., ранее хранившийся на руках у населения [60], то можно говорить о соответствующем расширении базы для предоставления кредитов их клиентам – как юридическим лицам, так и тому же населению. Многие банки сейчас честно признаются, что из привлекаемых от частников средств они формируют портфель кредитных услуг для тех же частных лиц.

Таблица 2 – Приоритеты во взаимоотношениях с кредитно-финансовыми

организациями со стороны частных вкладчиков

В %

Мотивации  

1995-1997

1998

1999

2000

2001

1. Получение высокого дохода

84

7

9

12

19

2. Гарантии стабильности дохода

51

1

4

5

6

3. Сохранность собственных

сбережений

63

3

8

24

41

4. Престиж и ориентация на новые

модели накопления

48

17

23

37

49

5. Накопление денежных средств

на перспективу

22

1

7

10

12

6. Отрицательные мотивации

12

71

49

12

10

Данные таблицы 2 свидетельствуют, что пик отрицательного отношения населения к банковским организациям был достигнут в 1998 году, что, конечно, было связано с кризисом. Причину его подавляющее большинство населения видело в недобросовестности деятельности финансовых организаций как государственных, так и частных. Однако в 1999 году уровень негативного отношения населения к банкам по сравнению с 1998 годом снизился с 71 до 49%, в 2000 – до 12%, а в 2001 – еще на 2%, что окончательно утвердило положительную динамику в преодолении психологических барьеров частных вкладчиков во взаимоотношениях с финансовыми институтами.

Среди факторов недоверия, имеющих наибольшее значение для частных вкладчиков и препятствующих формированию их позитивных взаимоотношений с банками, на современном этапе выделяют: опасения, связанные с государственной политикой в кредитной сфере; уверенность в экономической нестабильности государства.

Опасения корпоративных вкладчиков несколько иные: боязнь внезапной потери средств; уверенность в несовершенстве и непредсказуемости кредитной политики банка; недоверие к банковским менеджерам и чиновникам.

Говоря о российском рынке вкладов граждан, необходимо заметить, что его нельзя рассматривать как однородный, поэтому отслеживание динамики доли банка на нем часто недостаточно для корректной оценки изменения конкурентных позиций банка. Так, например, анализ динамики и структуры рынка вкладов граждан в России по состоянию на 2001 год позволяет выделить, как минимум, три сегмента рынка с четко различающимися стереотипами поведения клиентов и разными факторами динамики роста вкладов (таблица 3) [42]. Чуть менее половины (47,7 %) рынка вкладов граждан в российских банках приходится на средства пенсионеров. Эта категория вкладчиков очень консервативна, а заметное повышение доходов пенсионеров ведет к быстрому укреплению позиций Сбербанка. Эти вклады, как правило, номинированы в рублях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также почитать:

Оценка вероятности банкротства предприятия
Банкротство является результатом кризисного финансового состояния предприятия, при котором субъект хозяйствования проходит путь от временной до устойчивой неспособности удовлетворять требованиям кредиторов. Закон РФ от 8 января 1998г. №6 «О несостоятельности (банкротстве)» определяет несостоятель ...

Классификация векселей по признаку эмитента
Как отмечают Ефремова В.Н., Мизиковский Е.А. класс векселей достаточно многообразен, они отличаются по эмитенту, обслуживаемым сделкам, субъекту, производящему оплату[6]. (рис. 3.1) Рис. 3.1. Классификация векселей Рассмотрим классификацию векселей, которую предлагают данные авторы. По призна ...

Предоставление банковской гарантии
Банк-гарант предоставляет гарантию на основании просьбы/поручения принципала. Принципалу при обращении в банк с заявлением необходимо представить соответствующие документы, список которых весьма сходен со списком документов, необходимых для рассмотрения кредитной заявки. Общая информация · Заявл ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru