В 2010 году ВТБ 24 запустил новую модель обслуживания клиентов малого бизнеса. Модель была внедрена в соответствии с новой стратегией развития Банка, предполагающей сегментно-ориентированный подход в обслуживании клиентов.
Отличительные особенности новой модели обслуживания – адресность коммуникаций, закрепление клиентских портфелей за менеджерами и единое окно обслуживания клиентов по всему спектру вопросов.
Для реализации поставленных целей ВТБ 24 была сформирована обученная команда клиентских менеджеров, осуществляющих полноценное сопровождение клиентов малого бизнеса. Функции поддержки и сопровождения были максимально автоматизированы и централизованы. Также в рамках модели в Банке были разработаны индивидуальные продуктовые и сервисные предложения для клиентов малого бизнеса.
В целях ускорения и упрощения кредитной процедуры Банк провел оптимизацию бизнес-процессов, разработал специальные технологии оценки заемщиков. В 2010 году Банк активно использовал механизмы государственной поддержки малого бизнеса при выделении кредитов субъектам малого предпринимательства. По состоянию на 1 января 2011 года ВТБ 24 заключил 40 соглашений с региональными фондами поддержки малого бизнеса. Важным событием в 2010 году стало подписание договора с Российским банком развития о предоставлении кредита на финансирование предприятий малого бизнеса в размере 5 млрд. рублей. Общий объем финансирования малого бизнеса в рамках данного проекта составит 10 млрд. рублей. В 2011 году Банк продолжит тенденцию по увеличению доли коротких кредитов за счет целенаправленного привлечения на кредитование торговых предприятий, финансируемых на цели пополнения оборотных средств. Также будет сокращаться доля долгосрочных инвестиционных кредитов. В 2011 году ВТБ 24 планирует существенно увеличить портфель кредитов малому бизнесу, что является одной из стратегических задач.
В рамках развития сотрудничества с органами государственной поддержки малого бизнеса и финансовыми организациями планируется заключить соглашения с 10 регионами Российской Федерации.
В ноябре 2009 г. Наблюдательным советом ВТБ 24 (ЗАО) была утверждена "Стратегия развития розничного бизнеса ВТБ 24 (ЗАО) на 2010 – 2012 г.г.".
Стратегические цели банка разделены на 3 основных блока – количественные цели, качественные цели и инфраструктурные цели.
Среди основных целей можно выделить:
· Рост клиентской базы и доли рынка;
· Повышение производительности фронт-линии;
· Развитие сети отделений;
· Создание масштабной сети устройств самообслуживания;
· Внедрение новой технологической платформы.
Ключевыми задачами, определявшими кредитную активность банка в 2010 году, являлись увеличение продаж высокодоходных розничных кредитов, и рост пассивной базы, в первую очередь, депозитов физических лиц.
В 2011 году банк ориентируется на следующие ключевые направления:
· Удержание и повышение показателей эффективности, достигнутых в 2010 году;
· Дальнейшее наращивание объемов бизнеса для увеличения рыночной доли и закрепления присутствия в приоритетных регионах;
Рекомендуем также почитать:
Рефинансирование банков
Ставка рефинансирования - очень мощный инструмент воздействия на нижний уровень банковской системы. Именно поэтому она относительно редко изменяется, а ее изменения влекут за собой значительные последствия для банковской системы в целом. Государство не должно допускать резких изменений ставки рефи ...
Эквайринговая деятельность кредитных организаций Омского региона
Эквайринг это - деятельность банка по осуществлению расчетов с предприятиями в сфере торговли и услуг по операциям с использованием банковских карт.[1]
При осуществлении эквайринга банк предоставляет предприятиям POS-терминалы (электронные устройства для приема пластиковых карт, подключенные в ре ...
Понятие векселя
Ценные бумаги, существуя в различных видах, являются необходимыми в различных областях рыночной экономики.
Они служат удобным инструментом в организации и функционировании хозяйствующих объектов (акции), являются кредитными и платежными средствами (облигации, векселя, чеки и др.). В ст. 143 ГК РФ ...