Платежные системы Интернета являются одним из наиболее динамично развивающимся видом финансовых сервисов.
Во многом они схожи с Интернет-банкингом, особенно те Платежные системы, которые оперируют реальными банковскими счетами (системы оплаты товаров и услуг в Интернете с помощью кредитных и дебетовых карт). Платежные системы другого вида не используют банковские счета, а оперируют виртуальными денежными обязательствами и в дополнение предлагают клиентам вывод денег с виртуальных счетов с помощью все тех же кредитных карт или перевода финансовых средств на банковский счет. Функции платежных систем, как правило, сводятся к следующему:
1) открытие и ведение виртуальных счетов клиентов;
2) предоставление клиентам возможности пополнить свои виртуальные счета различными способами (банковским переводом, внесением наличных, почтовых переводом, активацией специальных карт, эмитируемых платежной системой, и т.д.);
3) предоставление клиентам возможности вывода денег из платежной системы на банковские счета, в наличной форме и т.д.;
4) осуществление транзакций (переводов) между счетами клиентов, хранение данных по истории транзакций;
5) обеспечение безопасности счетов (предотвращение не санкционированного доступа) и защиты клиентской информации;
6) консультационная поддержка клиентов;
7) бесперебойное функционирование программно-аппаратного комплекса платежной системы.
Рынок услуг, предоставляемых платежными системами, имеет высокий «порог входа». Платежная система может нормально работать и приносить прибыль своим владельцам только при больших оборотах между счетами клиентов. Большие обороты возможны тогда, когда много клиентов – физических лиц совершают значительное количество покупок у клиентов – юридических лиц, используя данную платежную систему. Но у покупателей возникает мотивация к тому, чтобы открыть счет в платежной системе только тогда, когда к этой платежной системе уже подключено большое количество продавцов. При этом у продавцов такая мотивация возникает, соответственно, только тогда, когда они рассчитывают на то, что большое количество физических лиц, уже подключенных к системе, будут совершать у них покупки. Таким образом, до накопления определенной «критической массы» клиентов подключение к платежной системе не является привлекательным ни для покупателей, ни для продавцов. Поэтому развивающиеся платежные системы вынуждены применять активные рекламные акции и дополнительные средства мотивации клиентов к открытию и использованию счетов. Еще одной важной особенностью платежной системы является необходимость обеспечения максимально простых механизмов, внесения в нее денежных средств для пополнения счетов и механизмов снятия денег со счетов. Создание таких механизмов (печать собственных платежных карт, создание системы их распространения, оповещение потенциальных клиентов о новых способах пополнения счетов и т.д.) является дорогостоящим мероприятием и тоже не способствует снижению «порога входа».
Средства программно-аппаратного комплекса современных электронных платёжных систем позволяют осуществлять мгновенные и безопасные транзакции, для проведения которых достаточно иметь подключенный к сети Интернет компьютер (а в некоторых платежных системах достаточно иметь мобильный телефон с выходом в Интернет). Действующий в системах порядок идентификации позволяет однозначно определять и фиксировать все проводимые операции, а специальный комплекс мер безопасности полностью исключает несанкционированный доступ к средствам и информации.
Рекомендуем также почитать:
Расторжение договора банковского счета и его
правовые последствия
В соответствии с пунктом 1 статьи 859 ГК РФ договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время. Законом не предусмотрено возможности ограничения права клиента на расторжение договора. Поэтому при наличии в договоре банковского счета условия, ограничивающего право клиента на ...
Кредиты ЕБРР
Будучи крупнейшим инвестором, в странах Центральной и Восточной Европы и СНГ, ЕБРР имеет широкую сеть более чем 30 представительств на местах во всех своих странах операций. Они занимаются разработкой новых проектов и отслеживанием хода реализации уже действующих проектов.
Большинство сотрудников ...
Анализ рынка страховых услуг по сбору страховых премий в Украине
Страховая премия - плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствии с договором страхования или законом. Страховая премия по определяется как произведение страховой суммы на страховой тариф.
Страховая премия вносится страхователем единовременно авансом или частя ...