Ответственный исполнитель банка-получателя при приеме от бенефициара платежного требования проверяет правильность его оформления. Платежные требования не принимаются банком в следующих случаях:
1) при наличии в платёжном требовании исправлений и подчисток;
2) при отсутствии в расчётном документе какого-либо обязательного реквизита;
3) при несоответствии подписей и оттиска печати в платежном требовании имеющимся в банке подписям;
4) при несоответствии данных, приведенных в реестре, данным, приведенным в платежном требовании.
Платежные требования, не принятые по указанным причинам, вычеркиваются из реестра и возвращаются бенефициару.
Платежные требования, оформленные надлежащим образом, направляются в банк-отправитель. При этом на всех экземплярах платежных требований и реестров проставляется фактическая дата представления документов в банк; на первом и втором экземплярах платежных требований ставится штамп банка. Первый экземпляр реестра, заверенный подписью ответственного исполнителя, остается в банке-получателе, второй, заверенный подписью ответственного исполнителя и штампом банка-получателя, возвращается бенефициару в качестве подтверждения приема документов.
При приеме платежных требований в электронном виде банк-получатель направляет подтверждение бенефициару о приеме документов также в электронном виде.
Платежные требования, принятые банком-получателем в течение банковского дня, направляются в банк-отправитель не позднее следующего банковского дня.
Поступившие в банк-отправитель платежные требования проверяются ответственным исполнителем банка относительно правильности их оформления. Платежные требования. не могут быть приняты банком в следующих случаях:
1. при наличии в платежном требовании исправлений и подчисток;
2. при отсутствии в расчетном документе какого-либо обязательного реквизита;
3. при отсутствии на платежном требовании штампа банка-получателя;
4. при невозможности установить плательщика.
В этих случаях платежные требования направляются в
банк-получатель для возврата бенефициару. При этом на обо-
ротной стороне первого экземпляра документа указывается (за подписью ответственного исполнителя и штампа банка-отправителя) причина его возврата. Платежные требования, подлежащие возврату, регистрируются в специальном журнале.
На всех экземплярах принятого платежного требования проставляется дата его поступления в банк-отправитель. В том случае, если платежное требование поступило в банк по окончании банковского дня, то днем его поступления будет считаться следующий банковский день.
Платежное требование исполняется банком-отправителем на. основании полученного от плательщика акцепта. Акцепт оформляется заявлением на акцепт. Акцепт оформляется заявлением на акцепт, которое представляется плательщиком в банк. Форму заявления на акцент банки разрабатывают самостоятельно. Заявление составляется в двух экземплярах, каждый из которых заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц плательщика.
Акцепт может быть предварительный и последующий. Предварительный акцепт представляет собой акцент плательщика, полученный банком до поступления платежного требования. Оплата платежного требования производится в срок, определенный плательщиком в заявлении на предварительный акцепт, но не позднее четвертого банковского дня, включая день поступления платежного требования, т.е. оплата платежного требования может осуществляться в день поступления, на второй, третий или четвертый день.
В заявлении на предварительный акцепт указываются:
1. наименование плательщика и номер счета, с которого будет производиться оплата платежных требований;
2. наименования бенефициаров;
3. номера и даты заключенных договоров, по которым будет производиться оплата в порядке предварительного акцепта;
4. на чей счет будут относиться расходы по переводу платежа;
5. другая информация по усмотрению плательщика.
На обоих экземплярах заявления ответственный исполнитель банка проставляет свою подпись и штамп банка. Первый экземпляр остается в банке-отправителе хранится в отдельной папке, второй — возвращается плательщику.
Рекомендуем также почитать:
Предоставление банковской гарантии
Банк-гарант предоставляет гарантию на основании просьбы/поручения принципала. Принципалу при обращении в банк с заявлением необходимо представить соответствующие документы, список которых весьма сходен со списком документов, необходимых для рассмотрения кредитной заявки.
Общая информация
· Заявл ...
Биржевое общество - юридическое лицо
В 1781 году в канун двадцатилетия своего царствования Екатерина II распорядилась о перемещении биржи на оконечность (стрелку) Васильевского острова. Сюда же намечалось перенести и склады для товаров и пристани Строительство поручили Д Кваренги Здание проектировалось многоугольным, «на два великоле ...
Развитие системы пластиковых карточек в РБ
Во всем мире наблюдается бурный рост карточных технологий: если в конце 20 века платежными карточками пользовались миллионы граждан, то в начале 21 века счет идет на миллиарды. Не стала исключением и Республика Беларусь.
Карточный бизнес в Беларуси является относительно молодым и развивающимся. К ...