Несмотря на кризис, количество выпущенных новых банковских карт в продолжило расти, при этом основной рост, в количественном выражении, по-прежнему приходится на первую десятку.
По данным 2010 года лидером среди банков по количеству пластиковых карт в обращении является Сбербанк (приложение А), который выпустил в обращение 51 389 920 карт. Втрое место занимает ВТБ24, однако объем эмиссии ВТБ24 ниже объемов эмиссии Сбербанка более чем в 7 раз. В число лидеров по обращению входят такие крупнейшие банки, как Альфа-Банк, Русский Стандарт, Уралсиб, Росбанк и т.д.
Сбербанк также является лидером среди банков по количеству выпущенных карт по итогам 2010 года. Общее количество эмитированных лидером рейтинга карт за 2010 год составило 26 162 352 карт. Второе место в рейтинге занимает Альфа-Банк - 4 215 471 карт, однако объем эмиссии Альфа-банка за 2010 год в 6 раз ниже, чем показатели Сбербанка.
Рейтинги количества выпущенных карт и карт в обращении представлены в приложении А.
Так, только у одного лидера рейтинга «Сбербанка» количество пластиковых карт в обращении за полгода выросло на 29,13% и по состоянию на 1 января 2011 превысило отметку в 51 млн. штук. Клиенты банка по-прежнему отдают предпочтение картам международной системы «MasterCard», количество которых превысило цифру в 17 млн. штук, а вот фирменные «Сберкарты», похоже, теряют свою популярность. Количество карт этой платежной системы по сравнению с 1 января 2010 года снизилось почти на 3000 штук.
Неплохой «рывок» продемонстрировал «ВТБ 24», за 6 месяцев увеличив количество карт в обращении с 5,83 млн. штук до 7,17 млн., что в результате позволило ему сразу войти в тройку лидеров.
Не секрет, что основная масса выпущенных карт в России приходится на так называемые зарплатные проекты. Лидерство в этом сегменте бесспорно за «Сбербанком» - почти 8 млн. штук, выпущенных в 2010 году. По уже устоявшейся традиции, доля «кредиток» в России не велика и по разным оценкам колеблется в районе 5-7 процентов от общего количества. Основная масса, естественно, приходится на крупные города, прежде всего, Москву и Санкт-Петербург, где есть физическая возможность расплатиться за товар при помощи карты [25].
Количество выпущенных пластиковых карт в России за период 2006-2008 гг. представлено в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Количество выпущенных пластиковых карт в России в 2008-2010 гг. [29]
Показатель |
На 01.01.2009 |
На 01.01.2010 |
На 01.01.2011 |
Выпущено пластиковых карт, в млн. шт. |
119,2 |
126,0 |
144,4 |
Динамика выпуска пластиковых карт в России за период 2008 – 2010 гг. представлена на рисунке 2.9.
Рисунок 2.9 – Динамика выпуска пластиковых карт в России за период 2008 – 2010 гг.
Таким образом, за последние три года наблюдается положительная тенденция эмиссии пластиковых карт в России.
Наибольший рост эмиссии был продемонстрирован в 2010 году – показатель выпуска карт был увеличен на 11,46 % по сравнению с 2009 годом. В 2009 году рост выпуска пластиковых карт составил 10,57% по сравнению с 2008 годом.
Рекомендуем также почитать:
Направления совершенствования ипотечного
кредитования в РФ
Впервые с начала кризиса Агентство по ипотечному жилищному кредитованию отметило снижение доли просроченных ипотечных кредитов
Доля просроченной задолженности ипотечных заемщиков по кредитам, которые находятся на сопровождении в агентстве, снизилась в III квартале на 0,4 процентного пункта до 12, ...
Современные подходы к управлению кредитным портфелем коммерческого банка
Оценка современных концепций управления кредитным портфелем в национальной и зарубежной практике и теории разнопланова. За рубежом кредитные портфели коммерческих банков формировались десятилетия и наработан огромный опыт в данной области финансовых отношений коммерческого банка и его заемщиков. Р ...
Анализ системы организации банковского обслуживания
пластиковыми картами
Реализация товаров и услуг - важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения.
Целью политики руководства Сбербанка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сфе ...