Динамика изменения общего объема операций с использованием пластиковых карт за 2008-2010 гг. представлена на рисунке 2.11.
Рисунок 2.11 – Динамика изменения общего объема операций с использованием пластиковых карт за 2008-2010 гг.
Динамика изменения отдельных видов операций с использованием пластиковых карт за 2008-2010 гг. представлена на рисунке 2.12.
Рисунок 2.12 – Динамика изменения отдельных видов операций с использованием пластиковых карт за 2008-2010 гг.
Таким образом, в целом наблюдается устойчивая тенденция роста объемов операций по пластиковым картам в России.
В 2009 году рост объема операций в целом составил 46,9% (рост объема операций по получению наличных – 45,4%; рост объема операций по оплате товаров, работ и услуг – 76,8%) по сравнению с 2008 годом. В 2010 году тенденция также сохранила положительное значение несмотря на снижение темпов эмиссии карт. При этом в 2010 году рост объема операций в целом составил 46,1% (рост объема операций по получению наличных – 40,3%; рост объема операций по оплате товаров, работ и услуг – 118,6%) по сравнению с 2009 годом [32, c. 23].
Постепенный уход от наличных денег – это нормальное и неизбежное условие жизни экономически развитого общества. Да, нам пластиковые карты прививали добровольно-принудительно, мы привыкали к ним долго и трудно, тем не менее только так можно контролировать денежные потоки, бороться с отмыванием криминальных денег и «серыми» зарплатами. В экономически развитых странах такая система работает отлично и себя оправдывает на сто процентов.
Расчеты с использованием пластиковых карт набирают популярность среди новосибирцев медленнее, чем хотелось бы банкирам.
По итогам первого квартала 2011 года оборот по эквайрингу составил лишь 5,8 млрд рублей, что почти в 16 раз меньше, чем оборот наличных средств (92 млрд рублей). Население все еще боится оплачивать товары и услуги картами, а ритейлеры неохотно устанавливают терминалы. Однако банкиры уверены, что вскоре доля эквайринга значительно возрастет.
По в январе-марте 2010 года новосибирцы потратили 92,186 млрд рублей, а вот картами расплатились лишь на 5,8 млрд рублей, что составляет лишь 6,2% в общем обороте наличных средств. В первом квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года оборот по эквайрингу вырос на 58,7%.
Банкиры объясняют небольшой объем таких операций особенностями российского менталитета. Население до сих пор не привыкло к картам. В настоящий момент более 50% новосибирцев, получая заработную плату "на карточку", предпочитают сразу же полностью обналичить ее. Такая позиция объяснима. Ведь население с невысокой заработной платой привыкло отовариваться в дискаунтерах, а также на рынке или в ларьках, где нет терминалов для расплаты банковскими картами [7].
По количеству пластиковых карт в обращении на 1 января 2011 года «Сбербанк» прочно удерживает верхнюю строчку рэнкинга, обгоняя ближайшего «конкурента» по этому показателю - «ВТБ 24» почти в 7 раз. Количество пластиковых карт в обращении у «ВТБ 24» составляет чуть менее 7.2 млн. штук, что, впрочем, соответствует второму месту. Замыкает тройку лидеров «Альфа-Банк», аналогичный показатель которого составляет почти 7.1 млн. штук, увеличившись за истекший год на 19.74%.
Рекомендуем также почитать:
Классификация рисков
Страхование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не является видом страхования, для осуществления которого необходимо получение специальной лицензии. Строго говоря, в данном случае осуществляется дифференциация страховщика по признаку деятельности страхователей на внутреннем или международном ры ...
Дивидендная политика Сбербанка России
Дивидендная политика Сбербанка РФ разработана в соответствии с Гражданским Кодексом РФ [1], Федеральным законом «Об акционерных обществах» [2], Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» [3], Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» [4], Инструкцией Банка России от 10 марта 2006 г. ...
Выбор варианта реализации стратегии и прогнозирование результатов
деятельности банка
Процесс выбора варианта реализации стратегии ОАО «Тюменьэнергобанк» состоит из следующих этапов:
1. Определение клиентской базы, т.е. общего числа клиентов, решивших воспользоваться банковскими услугами, включенными в рассматриваемый вариант маркетинговой стратегии;
2. Определение объемов предос ...