Сущность, виды и классификация банковских пластиковых карт
Страница 2

Материалы » Механизм операций банков с пластиковыми карточками » Сущность, виды и классификация банковских пластиковых карт

Современные технологии изготовления пластиковых карт позволяют быстро обеспечить клиентов банков магазинов, ресторанов и др. удобными, безопасными персонализированными средствами оплаты и кредитования. Как же сейчас осуществляется процесс производства пластиковых карточек?

Кратко опишем четыре основных этапа производства:

– в любой графической программе изготавливается макет карты;

– используя фолиевые краски, производится печать карты, в основном офсетным способом с последующей сушкой ультрафиолетом и нанесением защитных элементов;

– с помощью спрессовывания отдельных нагретых слоев ПВХ, ламинируют карточку, «пряча» внутрь систему защиты;

– заканчивается изготовление пластиковой карточки ее персонализацией, производимой разными способами.

Изготовленные по всем правилам современные пластиковые карты используются на большей части всего земного шара, а с развитием технологий изготовления и производства пластиковых карт, происходит их внедрение и в отстающие страны мира.

Пластиковая карта может быть изготовлена из различного вида пластика, например поливинилхлорида и т.п.

Размером пластиковая карта должна быть 54x86, а толщина 0,76 мм., и имеет скругленные углы - радиусом 3 мм. Все оборудование для снятия информации рассчитано на эти параметры, это банкоматы, карт-принтеры, модули для записи и считывания информации с пластиковой карты.

Назначение пластиковых карт может быть самым различным:

– идентификационные;

– информационные;

– дисконтные;

– клубные;

– для финансовых операций;

– являться пропуском, (идентификационная функция);

– на той же карте может быть записана в закодированном виде какая-либо важная информация о держателе карты (информационная функция);

– кроме того, такая карта может использоваться еще для расчетов в магазинах данной компании (расчетная функция).

Существует еще много разных видов пластиковых карт необходимых для цивилизованной работы, и развития различных сфер бизнеса. И они по праву завоевывают все большее признание на российском рынке [12, с. 8].

В книге «Банковское дело» автора Г.Н. Коробовой представлены различные критерии классификации пластиковых карт:

1) по способу записи информации на карту:

а) графическая запись;

б) эмбоссирование;

в) штрих-кодирование;

г) кодировка на магнитной полосе;

д) чип;

е) лазерная запись (оптические карты);

2) по характеру взаимодействия со считывающим устройством:

а) контактные (непосредственный контакт со считывающим устройством);

б) бесконтактные (для передачи информации используется радиосигнал);

3) по общему назначению:

а) идентификационные;

б) информационные;

в) для финансовых операций (расчетов);

4) по эмитентам карты:

а) банковские (универсальные) карты, выпускаемые банками и финансовыми компаниями;

б) частные (private) карты, выпускаемые коммерческими компаниями для расчетов в торговой и сервисной сети данной компании.

5) по техническим особенностям расчетов:

а) автономный «электронный кошелек»;

б) «электронный кошелек» с дублированием счета у эмитента;

в) «ключ к счету» — средство идентификации владельца счета, ведущегося у эмитента [9, с. 490].

Большинство банковских карт являются идентификаторами, а не кошельком. К ним относятся все карточки Visa, Euro Card/Master Card, American Express, российские «Юнион Кард» и «СТБ Карт».

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также почитать:

Мероприятия банка России по совершенствованию банковской системы и банковского надзора в 2004 году
Банк России последовательно реализует задачи, определенные банковским законодательством и получившие конкретизацию и развитие в "Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации". В 2004 году Банк России продолжит решение намеченных Стратегией задач - комплекс мер по развитию ...

Структура российского рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг – это отношения между его участниками по поводу выпуска, обращения и гашения ценных бумаг. Рынок ценных бумаг является составной частью финансового рынка. Его финансовая природа вытекает из того, что инвестор не принимает никакого трудового (деятельного) участия в создании чисто ...

Выводы
Банковский маркетинг представляет собой вид деятельности банка, концепцию и функцию управления, а также особую философию мышления банковского служащего, которые ориентированы на рынок банковских услуг. По способу общения с клиентурой банковский маркетинг делится на активный и пассивный. Маркетин ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru