Современные технологии изготовления пластиковых карт позволяют быстро обеспечить клиентов банков магазинов, ресторанов и др. удобными, безопасными персонализированными средствами оплаты и кредитования. Как же сейчас осуществляется процесс производства пластиковых карточек?
Кратко опишем четыре основных этапа производства:
– в любой графической программе изготавливается макет карты;
– используя фолиевые краски, производится печать карты, в основном офсетным способом с последующей сушкой ультрафиолетом и нанесением защитных элементов;
– с помощью спрессовывания отдельных нагретых слоев ПВХ, ламинируют карточку, «пряча» внутрь систему защиты;
– заканчивается изготовление пластиковой карточки ее персонализацией, производимой разными способами.
Изготовленные по всем правилам современные пластиковые карты используются на большей части всего земного шара, а с развитием технологий изготовления и производства пластиковых карт, происходит их внедрение и в отстающие страны мира.
Пластиковая карта может быть изготовлена из различного вида пластика, например поливинилхлорида и т.п.
Размером пластиковая карта должна быть 54x86, а толщина 0,76 мм., и имеет скругленные углы - радиусом 3 мм. Все оборудование для снятия информации рассчитано на эти параметры, это банкоматы, карт-принтеры, модули для записи и считывания информации с пластиковой карты.
Назначение пластиковых карт может быть самым различным:
– идентификационные;
– информационные;
– дисконтные;
– клубные;
– для финансовых операций;
– являться пропуском, (идентификационная функция);
– на той же карте может быть записана в закодированном виде какая-либо важная информация о держателе карты (информационная функция);
– кроме того, такая карта может использоваться еще для расчетов в магазинах данной компании (расчетная функция).
Существует еще много разных видов пластиковых карт необходимых для цивилизованной работы, и развития различных сфер бизнеса. И они по праву завоевывают все большее признание на российском рынке [12, с. 8].
В книге «Банковское дело» автора Г.Н. Коробовой представлены различные критерии классификации пластиковых карт:
1) по способу записи информации на карту:
а) графическая запись;
б) эмбоссирование;
в) штрих-кодирование;
г) кодировка на магнитной полосе;
д) чип;
е) лазерная запись (оптические карты);
2) по характеру взаимодействия со считывающим устройством:
а) контактные (непосредственный контакт со считывающим устройством);
б) бесконтактные (для передачи информации используется радиосигнал);
3) по общему назначению:
а) идентификационные;
б) информационные;
в) для финансовых операций (расчетов);
4) по эмитентам карты:
а) банковские (универсальные) карты, выпускаемые банками и финансовыми компаниями;
б) частные (private) карты, выпускаемые коммерческими компаниями для расчетов в торговой и сервисной сети данной компании.
5) по техническим особенностям расчетов:
а) автономный «электронный кошелек»;
б) «электронный кошелек» с дублированием счета у эмитента;
в) «ключ к счету» — средство идентификации владельца счета, ведущегося у эмитента [9, с. 490].
Большинство банковских карт являются идентификаторами, а не кошельком. К ним относятся все карточки Visa, Euro Card/Master Card, American Express, российские «Юнион Кард» и «СТБ Карт».
Рекомендуем также почитать:
Мероприятия банка России по совершенствованию банковской
системы и банковского надзора в 2004 году
Банк России последовательно реализует задачи, определенные банковским законодательством и получившие конкретизацию и развитие в "Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации". В 2004 году Банк России продолжит решение намеченных Стратегией задач - комплекс мер по развитию ...
Структура российского рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг – это отношения между его участниками по поводу выпуска, обращения и гашения ценных бумаг. Рынок ценных бумаг является составной частью финансового рынка. Его финансовая природа вытекает из того, что инвестор не принимает никакого трудового (деятельного) участия в создании чисто ...
Выводы
Банковский маркетинг представляет собой вид деятельности банка, концепцию и функцию управления, а также особую философию мышления банковского служащего, которые ориентированы на рынок банковских услуг.
По способу общения с клиентурой банковский маркетинг делится на активный и пассивный.
Маркетин ...