Исходя из имеющихся данных, можно констатировать, что прибыль от продаж в отчетном году сократилась на 1061 тыс. или на 310%. Это могло произойти вследствие быстрого роста управленческих расходов. Если увеличение этих расходов оправдано стратегией развития организации, наращиванием торговых оборотов, активным продвижением товаров на рынок, то в перспективе это будет способствовать увеличению прибыли от продаж. Однако в анализируемом периоде мы видим, что прибыль от продаж падает.
Другим существенным фактором, оказавшим влияние на уровень прибыли от продаж является себестоимость, рост которой в абсолютном выражении составил 7047 тыс. или 5,85%.
Причем темпы роста себестоимости продукции отстают от темпа роста выручки от реализации (на 20,55%), что можно считать положительным моментом.
Важным показателем оценки финансовых результатов деятельности предприятия является рентабельность объема продаж. Это модифицированный показатель рентабельности продукции. При расчете рентабельности продаж, в качестве базы сравнения берется объем реализованной продукции
Rпродаж = (балансовая прибыль / выручка от реализации продукции) * 100%
Нормативные значения коэффициента рентабельности продаж дифференцированы по отраслям, видам производства. При отсутствии норм следует проследить динамику показателя за ряд периодов. Рост рентабельности свидетельствует об увеличении прибыльности, укреплении финансового благополучия.
В нашем случае, рентабельность продаж составила 0,83 на начало года и 0,16 на конец года. Столь значительное падение данного показателя говорит об уменьшении прибыльности от основной деятельности предприятия.
Рекомендуем также почитать:
Влияние семейного
положения на смертность
Проводимое исследование выявило влияние семейного положения на смертность, что учитывается при расчете актуарных расчетов в полисах.
Для анализа влияния семейного положения использовались статистические данные о популяционной смертности в США в течение года в группах из 1000 человек для пятилетни ...
Оформление и учет операций при осуществлении дебетовых переводов
Под дебетовым переводом понимается банковский перевод, инициатором которого является бенефициар. При осуществлении дебетового перевода платежные инструкции оформляются платежными требованиями, чеками, банковскими пластиковыми карточками и другими документами. Платежные требования применяются при о ...
Факторинг
Банк, осуществляя обслуживание клиентов, может оказывать им факторинговые услуги. Факторинг представляет собой переуступку банку неоплаченных долговых требований, возникающих между контрагентами в процессе реализации продукции (товаров, работ, услуг), и является разновидностью торгово-комиссионной ...