Факторинг
Страница 1

Материалы » Процесс взаимодействия коммерческих банков и их клиентов » Факторинг

Банк, осуществляя обслуживание клиентов, может оказывать им факторинговые услуги. Факторинг представляет собой переуступку банку неоплаченных долговых требований, возникающих между контрагентами в процессе реализации продукции (товаров, работ, услуг), и является разновидностью торгово-комиссионной операции.

Цель факторинговых операций - своевременное инкассирование долгов для снижения потерь от отсрочки платежа и предотвращения появления безнадежных долгов. Использование факторинга ускоряет получение большей части платежей, гарантирует полное погашение задолженностей, снижает расходы, связанные с ведением счетов, и обеспечивает своевременность поступления платежей поставщикам при наличии временных финансовых трудностей у плательщиков [5].

В факторинговых операциях участвуют три стороны:

- фактор-посредник, в роли которого выступает банк в лице своего факторингового подразделения;

- покупатель

Благодаря факторингу создаются условия, при которых банк систематически наблюдает за финансовым состоянием поставщиков и платежеспособностью их покупателей [13].

По составу оказываемых услуг факторинг может быть конвенционным или конфиденциальным. Первый представляет собой систему финансового обслуживания клиентов, включающую бухгалтерский учет, расчеты с поставщиками и покупателями, страхование, кредитование, представительство и т.д. Предприятия при этой форме факторинга могут отказаться от сохранения собственного штата служащих, выполняющих функции, которые принимает на себя банк - организатор факторинга. Это способствует сокращению издержек по производству и реализации продукции при сохранении полной коммерческой самостоятельности.

Конфиденциальный факторинг предусматривает ограниченный перечень услуг, в состав которых входят:

- приобретение у предприятий-поставщиков права на получение платежа по товарным операциям от определенного покупателя или группы покупателей;

- покупка у поставщиков дебиторской задолженности по товарам отгруженным и услугам оказанным, но не оплаченным в срок (просроченная дебиторская задолженность);

- приобретение векселей у своих клиентов.

Таким образом, суть конфиденциальных факторинговых операций заключается в том, что банк за счет своих средств гарантирует поставщику оплату выставляемых им на определенных плательщиков платежных требований-поручений немедленно вдень предъявления их на инкассо. В свою очередь, поставщик передает факторинговому отделу банка право последующего получения причитающихся ему платежей от этих покупателей. Досрочная оплата платежных требований-поручений поставщика фактически означает предоставление ему факторинговым отделом банка кредита, который ликвидирует риск несвоевременного поступления поставщику платежа и исключает зависимость его финансового положения от платежеспособности покупателя. В результате, получив незамедлительно денежные средства на свой счет, клиент факторинга имеет возможность, в свою очередь, без задержки рассчитываться со своими поставщиками, что способствует ускорению расчетов и сокращению неплатежей.

Факторинговые услуги оплачиваются по установленным в соглашении сторон ставкам, которые по своему экономическому содержанию являются процентом за кредит и комиссионными за посреднические операции [8].

Факторинг может быть открытым и закрытым.

Открытый факторинг - это форма факторинговой услуги, при которой плательщик уведомлен о том, что поставщик переуступает право получения денег факторинговому отделу банка, который указывается в расчетных документах как получатель денег от покупателя.

Закрытый факторинг свое название получил в связи с тем, что служит скрытым источником средств для кредитования продаж поставщиков товаров, так как никто из контрагентов клиента не осведомлен о переуступке счетов-фактур факторинговому отделу банка. В данном случае плательщик ведет расчеты с самим поставщиком, который после получения платежа должен перечислить полученные деньги факторинговому отделу банка.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также почитать:

Факторы и тенденция развития рынка розничных банковских услуг на современном этапе
На современном этапе развития банковской системы недостаточно исследована деятельность банков по оказанию розничных услуг. В исследованиях авторов приводится, что Российские банки не рассматривали до недавнего времени розничные услуги как перспективное направление деятельности и не имеют пока знач ...

Перспективы увеличения объема операций по пластиковым картам
банковский пластиковый карта Очень скоро на каждого гражданина России, от грудного младенца до пенсионера, будет приходиться по одной банковской карточке. В соответствии с данными, опубликованными на сайте Центрального Банка Российской Федерации, на 1 января 2011 года в стране эмитировано 144,4 м ...

Классификация рынков ценных бумаг
Ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизиторов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. С передачей ценной бумаги переходят все удостоверяемые ею права в совокупности. Таким образо ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru