Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. N 1148 "О системе центральных органов федеральной исполнительной власти" Совет Министров - Правительство Российской Федерации выпустило Постановление N560 от 16.06.93 г. Данным документом и вышедшим позднее Указом Президента РФ от 24.09.93 г. «О Федеральной службе России по валютному и экспортному контролю» даны полномочия центрального органа федеральной исполнительной власти, который осуществляет функции органа валютного экспортного контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении валютных и внешнеэкономических операций. Данная служба должна в рамках своей компетенции обеспечивать:
- координацию деятельности агентов валютного и экспортного контроля по осуществлению единой государственной политики в области валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций;
- организацию единой системы контроля за соблюдением резидентами и нерезидентами нормативных актов, регулирующих валютные операции, выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, включая обязательства по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке, обоснованностью платежей по внешнеторговым операциям и переводов капитала за границу, за осуществлением операций с ценными бумагами в иностранной валюте, а также за другими операциями, относящимися к сфере внешнеэкономической деятельности;
- организацию проверки полноты и объективности учета и отчетности по валютным и иным внешнеторговым операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте Российской Федерации;
- осуществление контроля и учета за соблюдением порядка предоставления предприятиям и организациям права экспорта стратегически важных сырьевых товаров, а также их квотирования и лицензирования;
Важную роль в механизме валютного контроля играет таможня. При осуществлении международных грузовых и пассажирских перевозок, а также в Международном почтовом сообщении она обеспечивает соблюдение действующего валютного законодательства. Основные задачи, функции и полномочия таможенных органов в сфере валютного контроля определяются нормами таможенного права (в Таможенном кодексе РФ), инструкциями, приказами, принимаемыми Государственным таможенным комитетом (ГТК) Российской Федерации как самостоятельно, так и совместно с другими государственными органами, в частности, Центральным банком и Министерством финансов.
Государственный таможенный комитет РФ как орган валютного контроля в пределах своей компетенции издает нормативные акты, обязательные к исполнению всеми резидентами и нерезидентами в Российской Федерации; проводит проверки валютных операций экспортеров; выполняет другие обязанности по осуществлению валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Остальные таможенные органы в качестве агентов валютного контроля подотчетны ГТК как органу валютного контроля. Они осуществляют контроль за перемещением через таможенную границу РФ объектов валютного контроля.
Эффективно валютный контpоль может осуществляться только на комплексной основе банками, таможней и налоговой полицией (ведь вывоз товаpа без поступления выpучки в стpану или экспоpт по заниженным ценам - это и есть пpямая утайка налогооблагаемых доходов).
Закон РСФСР от 21марта 1991 года "О государственной налоговой службе РСФСР" (в ред. 16.11.97 г.) определил права федеральных органов налоговой службы. Среди прочих необходимо выделить следующие полномочия:
Ст.11 п.2 - пользоваться при исполнении служебных обязанностей правами. предоставленными законодательством должностным лицам налоговых органов и агентам валютного контроля;
Ст.11 п.5 - беспрепятственно входить в любые производственные. складские и иные помещения независимо от форм собственности и места их нахождения, используемые налогоплательщиками для извлечения доходов (прибыли), и обследовать их;
Рекомендуем также почитать:
Медицинское страхование
Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья и на сегодняшний день является добровольным.
Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финан ...
Характеристика рынка потребительского кредитования на современном этапе в
России
Уровень развития нашего рынка потребительского кредитования в несколько раз ниже, чем в других странах. Например, в Южной Корее отношение выданных кредитов к ВВП составляет 59% и превышает доходы населения в 1,3-1,4 раза. А в России на 1 января 2008 года отношение кредитов к ВВП составляло 9%, а к ...
Особенности управления финансовыми рисками в АКБ «Лефко-банк»
Кредитные комитеты Банка функционируют на трех уровнях: Большой Кредитный комитет Головного Банка, малый кредитный комитет Корпоративного банкинга и малый кредитный комитет Розничного банкинга, Кредитные комиссии филиалов, Кредитные комитеты по микрокредитованию.
В части управления кредитным риск ...