Следует обращать внимание на то, что при совершении одной из операций, указанных в Приложении 5 (пп.8-10) кассир обязан на лицевой стороне справки поставить штамп «разрешением на вывоз не является».
В-четвертых, справка ф.0406007 является основным документом налогового контроля, заменяя чек контрольно-кассового аппарата.
Согласно писем ЦБ РФ № 156 от 29 марта 1995 г. и № 301 от 15 июля 1996г. использование контрольно-кассовых аппаратов для оформления и учета валютно-обменных операций запрещается, поэтому контроль за сокрытием доходов, полученных при совершении валютно-обменных операций, от налогообложения осуществляется с помощью информации, взятой из копии справки ф.0406007.
При выполнении любой валютно-обменной операции кассир должен выполнять одновременно несколько функций: агента ВК, агента налогового контроля и кассового работника, т.е. материально ответственного лица. Рассмотрим схему последовательности выполнения кассиром всех вышеперечисленных функций (Прил. 7).
Каждый следующий этап валютно-обменной операции может повлечь за собой выполнение функций , в общем-то, не свойственных кассиру банка.
К примеру, о совершении физическими лицами( включая нерезидентов) операции на сумму, эквивалентную 10000 долларов США и выше банки обязаны информировать налоговые органы , согласно Указа Президента РФ № 1006 и Порядка применения данного Указа от 16 августа 1994 г. №104.
В настоящее время в некоторых областях есть преценденты, когда ТГУ ЦБ РФ не требует от банков выполнения вышеуказанной обязанности. Это связано с тем, что в ст.25 Закона «О банках и банковской деятельности» говорится о том, что вся информация об операциях клиентов банка считается конфиденциальной, и , положения Указа Президента противоречат вышеуказанной статье Закона. Однако, п.8.2. Порядка применения положений Указа Президента РФ №1006 «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей» предусматривает обязанность налоговых органов обеспечивать сохранность и конфиденциальность указанной информации в соответствии с требованиями ,установленными Законодательством РФ , поэтому противоречия между ст.25 вышеназванного Закона и п.8 Указа Президента №1006 нет.
Рекомендуем также почитать:
Надзор и аудит за деятельностью коммерческих банков
Двухуровневая банковская система имеет как несомненные достоинства, так и определенные недостатки. Положительными моментами является то, что ЦБ РФ обладает реальными возможностями координации и регулирования деятельности банков и кредитных организаций, может поддерживать с ними не только прямую, н ...
Формы безналичных расчетов
Безналичные расчеты проводятся на основании расчетных документов установленной формы с соблюдением соответствующего документооборота. В зависимости от вида расчетных документов, способа платежа и организации документооборота в банке, у плательщиков и получателей средств различают следующие основны ...
Операции проводимые банками
Банковские услуги прежде всего можно подразделить на специфические и неспецифические услуги
. Специфическими услугами является все то, что вытекает из специфики деятельности банка как особого предприятия. К специфическим услугам относятся три вида .выполняемых ими операций:
1) депозитные операц ...