Банк д'Италия был образован в 1893 году в результате слияния трех крупных банков: Банка Националь Репьо д'Италия, Банка Национале Тоскана и Банка Тоскана ди Кредито пер ле индустрие э иль коммерчио д'Италия. Первоначально Банк д'Италия имел форму частноправовой компании. С момента основания центральный банк Италии является эмиссионным банком; до 1926 года эмиссию денег наравне с центральным банком осуществляют Банко ди Наполи и Банко ди Сичилия; с 1926 года Банк д'Италия становится монополистом.
В 1926 году в ходе реорганизации итальянской системы кредитных учреждений Банк д'Италия был поставлен во главе банковской системы Италии. На него были возложены контрольные функции. Банк может давать правительству конкретные рекомендации по вопросам валютно-финансовой политики согласно закону № 141 от 7 марта 1938 года, капитал банка составляет 300 млн. лир; он представляет 300 тыс. акций, каждая по 1000 лир; акции должны быть оплачены полностью. Акции в капитале Банка д'Италия являются именными и могут принадлежать лишь:
1) сберегательным кассам;
2) кредитным учреждениям публичного права и национальным банкам;
3) страховым обществам;
4) страховым учреждениям.
Категории центрального банка с его отделениями и филиалами европейского законодательства соответствует в США система банков Федерального резерва. В 1913 году в США был принят Закон о Федеральном резерве. В преамбуле так определялась цель закона: «Создание банков Федерального резерва, обеспечения устойчивой денежной системы, получение средств переучета ценных бумаг, создание более эффективного надзора за банковским делом в Соединенных Штатах». Для этой цели создавалась система Федерального резерва (СФР). Создание СФР началось с создания организационного комитета, наделявшегося широкими полномочиями. Организационный комитет включал трех главных членов: министра финансов, министра сельского хозяйства и контролера денежного обращения.
В начале своей деятельности организационный комитет должен был определить с помощью экспертов и советников и после анализа необходимой информации не менее восьми и не более двенадцати городов Федерального резерва, где размещались бы главные конторы банков Федерального резерва. Такие округа, как указывалось в законе, не должны были обязательно вписываться в границы штатов, но непременно отражать обычный порядок ведения дел.
Со временем законом предусматривается возможность изменения округов Федерального резерва, а также городов, отделений банков Федерального резерва (БФР), контор. Надо заметить, что с самого начала были созданы двенадцать БФР, определены двенадцать городов и округов Федерального резерва. Границы округов менялись, но незначительно, а города остались те же, также в количестве двенадцати.
По приведенному списку можно судить о размерах округов ФР и концентрации банковского капитала. Самые большие по площади округа имеют наибольшее число отделений с целью охвата всей территории: иногда сами отделения могут иметь объем операций, равный по сумме объему операций головной конторы. Наличие большого числа контор (помимо головной) свидетельствует о концентрации банковского капитала.
Каждый банк является членом СФР и решения главного органа – Совета управляющих, а также Федерального комитета по операциям на открытом рынке строго обязательны для руководства банков Федерального резерва.
Банк Федерального резерва представляет собой корпорацию, т.е. юридическое лицо, созданное в форме публичной корпорации (или акционерного общества).
Все банки Федерального резерва создавались с капиталом не менее четырех миллионов долларов паевого подписного (т.е. на который необходимо было собрать подписку) капитала.
Членами банка Федерального резерва могут быть любые лица, как физические, так и юридические.
Кроме того, членами БФР должны быть все банки штатов (т.е. банки, имеющие лицензию высших исполнительных органов штата на деятельность на всей территории данного штата) с суммой паевого капитала в один миллион долларов и выше.
Среди первоначальных пайщиков БФР было правительство Соединенных Штатов. Однако когда система окрепла необходимость в этом отпала.
Любые другие банки могут быть членами БФР при соблюдении ими определенных требований.
Другие лица – физические лица, объединения, корпорации могут быть в числе пайщиков БФР, причем пакет акций каждого из таких членов не должен превышать 25 тысяч долларов. Права голоса у них нет.
В центре кредитной системы Франции находится Банк де Франс, созданный в 1800 году в форме акционерного общества с капиталом 30 млн. франков. Через 145 лет после своего образования он становится центральным государственным банком страны.
Банк де Франс имеет право принимать регламенты и вырабатывать нормы профессиональной деятельности.
Банк де Франс уполномочен давать заключения по всем вопросам кредитной политики. Он участвует в подготовке и проведении мероприятий, осуществляемых в этой области на основе постановлений правительства.
Рекомендуем также почитать:
Развитие страхового дела в КР
В современных условиях, с переходом экономики республики из планового регулирования на рыночные отношения, актуальным является вопрос о наличии негосударственной финансовой защиты субъектов рыночных отношений. В этой части большие неиспользованные резервы в развитии национальной страховой системы ...
Система финансовых показателей
Фундаментальную роль в оценки кредитоспособности предприятия играет система показателей, на основе которых делаются выводы о состоянии хозяйствующего субъекта не только на момент обращения в банк, но и представляется возможным спрогнозировать развитие событий в будущем[10].
Банки развитых капитал ...
Страхование строительно-монтажных работ
Набор рисков, связанных со строительными и монтажными работами, достаточно велик. Поэтому, как правило, договоры страхования заключаются с ответственностью за все риски, и страховыми событиями по ним являются любые внезапные и непреднамеренные события на строительной или монтажной площадке, привед ...