Банк д'Италия был образован в 1893 году в результате слияния трех крупных банков: Банка Националь Репьо д'Италия, Банка Национале Тоскана и Банка Тоскана ди Кредито пер ле индустрие э иль коммерчио д'Италия. Первоначально Банк д'Италия имел форму частноправовой компании. С момента основания центральный банк Италии является эмиссионным банком; до 1926 года эмиссию денег наравне с центральным банком осуществляют Банко ди Наполи и Банко ди Сичилия; с 1926 года Банк д'Италия становится монополистом.
В 1926 году в ходе реорганизации итальянской системы кредитных учреждений Банк д'Италия был поставлен во главе банковской системы Италии. На него были возложены контрольные функции. Банк может давать правительству конкретные рекомендации по вопросам валютно-финансовой политики согласно закону № 141 от 7 марта 1938 года, капитал банка составляет 300 млн. лир; он представляет 300 тыс. акций, каждая по 1000 лир; акции должны быть оплачены полностью. Акции в капитале Банка д'Италия являются именными и могут принадлежать лишь:
1) сберегательным кассам;
2) кредитным учреждениям публичного права и национальным банкам;
3) страховым обществам;
4) страховым учреждениям.
Категории центрального банка с его отделениями и филиалами европейского законодательства соответствует в США система банков Федерального резерва. В 1913 году в США был принят Закон о Федеральном резерве. В преамбуле так определялась цель закона: «Создание банков Федерального резерва, обеспечения устойчивой денежной системы, получение средств переучета ценных бумаг, создание более эффективного надзора за банковским делом в Соединенных Штатах». Для этой цели создавалась система Федерального резерва (СФР). Создание СФР началось с создания организационного комитета, наделявшегося широкими полномочиями. Организационный комитет включал трех главных членов: министра финансов, министра сельского хозяйства и контролера денежного обращения.
В начале своей деятельности организационный комитет должен был определить с помощью экспертов и советников и после анализа необходимой информации не менее восьми и не более двенадцати городов Федерального резерва, где размещались бы главные конторы банков Федерального резерва. Такие округа, как указывалось в законе, не должны были обязательно вписываться в границы штатов, но непременно отражать обычный порядок ведения дел.
Со временем законом предусматривается возможность изменения округов Федерального резерва, а также городов, отделений банков Федерального резерва (БФР), контор. Надо заметить, что с самого начала были созданы двенадцать БФР, определены двенадцать городов и округов Федерального резерва. Границы округов менялись, но незначительно, а города остались те же, также в количестве двенадцати.
По приведенному списку можно судить о размерах округов ФР и концентрации банковского капитала. Самые большие по площади округа имеют наибольшее число отделений с целью охвата всей территории: иногда сами отделения могут иметь объем операций, равный по сумме объему операций головной конторы. Наличие большого числа контор (помимо головной) свидетельствует о концентрации банковского капитала.
Каждый банк является членом СФР и решения главного органа – Совета управляющих, а также Федерального комитета по операциям на открытом рынке строго обязательны для руководства банков Федерального резерва.
Банк Федерального резерва представляет собой корпорацию, т.е. юридическое лицо, созданное в форме публичной корпорации (или акционерного общества).
Все банки Федерального резерва создавались с капиталом не менее четырех миллионов долларов паевого подписного (т.е. на который необходимо было собрать подписку) капитала.
Членами банка Федерального резерва могут быть любые лица, как физические, так и юридические.
Кроме того, членами БФР должны быть все банки штатов (т.е. банки, имеющие лицензию высших исполнительных органов штата на деятельность на всей территории данного штата) с суммой паевого капитала в один миллион долларов и выше.
Среди первоначальных пайщиков БФР было правительство Соединенных Штатов. Однако когда система окрепла необходимость в этом отпала.
Любые другие банки могут быть членами БФР при соблюдении ими определенных требований.
Другие лица – физические лица, объединения, корпорации могут быть в числе пайщиков БФР, причем пакет акций каждого из таких членов не должен превышать 25 тысяч долларов. Права голоса у них нет.
В центре кредитной системы Франции находится Банк де Франс, созданный в 1800 году в форме акционерного общества с капиталом 30 млн. франков. Через 145 лет после своего образования он становится центральным государственным банком страны.
Банк де Франс имеет право принимать регламенты и вырабатывать нормы профессиональной деятельности.
Банк де Франс уполномочен давать заключения по всем вопросам кредитной политики. Он участвует в подготовке и проведении мероприятий, осуществляемых в этой области на основе постановлений правительства.
Рекомендуем также почитать:
Сущность и понятие банковской системы
Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и обращения шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные расчеты, кредитуя хозяйство, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существен ...
Расчеты платежными требованиями, оплачиваемыми с акцептом плательщиков
В платежном требовании оплачиваемом с акцептом плательщика, а поле "Условие оплаты" получатель средств проставляет "с акцептом".
Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору. При этом срок для акцепта должен быть не менее пяти рабочих дней ...
Выводы
Ресурсная база банка имеет важнейшее значение и является основополагающим фактором успешной его деятельности, так как формирование ресурсов и предоставление кредитов находятся в тесной взаимосвязи.
Значение собственных ресурсов банка состоит прежде всего в том, чтобы поддерживать его устойчивость ...