Проведенное исследование механизма взаимодействий коммерческого банка и промышленных предприятий дает основание сделать следующие теоретические выводы.
В условиях развивающейся рыночной структуры ведение практически любых финансовых операций предприятием невозможно без посредника - коммерческого банка.
Перечень услуг, предоставляемых предприятиям банками, постоянно расширяется. Банк ведет счета предприятий, выдает заемный капитал для развития бизнеса и погашения долгов предприятия, проводит операции с валютой, что особенно актуально для компаний, работающих на международном рынке.
Сравнительно новый вид услуг - трастовые операции - позволяет снизить нагрузку на управленческий персонал, перекладывая ведение некоторых операций на доверительного собственника - на банк.
Эффективное взаимодействие с клиентами ставит перед банком актуальную задачу оценки не только текущих запросов клиента, но и его потенциальных потребностей в банковских услугах на перспективу.
Подводя итоги, необходимо сказать, что с каждым годом необходимость предприятия в банковских услугах становится все более очевидной, что делает эти две структуры все более тесно связанными друг с другом.
Рекомендуем также почитать:
Анализ региональной практики кредитования малого и среднего бизнеса
Структура рынка кредитования малого и среднего бизнеса по регионам РФ остается неизменной в течение последних нескольких лет. Лидирует Центральный ФО с долей порядка 38% (и около 20-22% рынка приходится на Москву), за ним следует Приволжский ФО (его доля – 18-19%), на третьем месте Северо-Западный ...
Перспективы развития банковского сектора Бурятии
Факторы, препятствующие развитию банковской деятельности в р.Бурятия, могут быть разделены на внешние по отношению к банковскому сектору и внутренние.
К числу внешних факторов относятся:
невысокие темпы структурных преобразований в экономике;
недостаточная достоверность отчетности многих отечес ...
Кредитование и обслуживание малого бизнеса
В 2010 году ВТБ 24 запустил новую модель обслуживания клиентов малого бизнеса. Модель была внедрена в соответствии с новой стратегией развития Банка, предполагающей сегментно-ориентированный подход в обслуживании клиентов.
Отличительные особенности новой модели обслуживания – адресность коммуника ...