• нереалистичные планы на будущее предполагают слабый или неразумный менеджмент. Работник по кредитованию может проверить данную информацию с помощью тщательного изучения финансового состояния компании;
• предложения необычных сделок или операций, которые выглядят неразумный, могут свидетельствовать о безнадежности положения заемщика. Стремление внедриться в новые области бизнеса может рассматриваться как отрицательный факт в том случае, если компания не имеет хоть какого-то опыта работы в данном секторе. Кроме того это может указывать на то, что заемщик является недостаточно изученным и слишком рискованным предприятием;
• изменение целей. Банку необходимо знать, как клиент использует занятые средства и быть уверенным в том, что они используются по планируемому назначению, с которым банк ранее согласился. Если клиент направляет средства на другие цели, то возникают серьезные проблемы с компанией или проектом.
2. Взаимоотношения заемщика с прочими партнерами:
• слабая активность клиентов по сравнению с предыдущим периодом может рассматриваться как сигнал о финансовых трудностях в перспективе. Это может означать, что заемщик не в состоянии удовлетворить требования своих клиентов по причине недостатка продуктов, низкого уровня менеджмента, или некачественного обслуживания клиентов;
• негативная информация о компании, как из официальных, так и неофициальных источников;
• проблемы с поставщиками. Поставщики перестали предлагать льготные условия поставки товара и услуг, это может быть вызвано, например, невыполнением компанией своевременных расчетов с поставщиками;
• отказ в выдаче информации или выдача заведомо неправильной информации иным банкам;
• юридические иски на компанию, включая неувязки с налоговыми службами и таможней;
• продажа акций инсайдерами. Данное свидетельствует: акционеры стремятся избавиться от компании в «аварийном» состоянии.
3. Финансовая отчетность
3.1 Слишком большие товарно-материальные запасы. Данный факт может указывать на то, что компания работает ниже своих возможностей по реализации либо сектор реализации вообще запущен. Кредитный офицер должен произвести экспертизу товарно-материальных запасов:
а) на предмет ценности;
б) по количеству физических единиц; в) в процентах к активам;
г) в процентах к реализации (или торговым дням).
Важны как объемы к дебиторской задолженности, так и ее сроки. Затянутую, неуплаченную или плохую дебиторскую задолженность необходимо изучить. Система фактурирования и инкассация клиентов должна быть тщательно исследована при наличии тенденции роста дебиторской задолженности. Как и товарно-материальные запасы, дебиторская задолженность должна подвергнуться экспертизе:
а) на предмет ценности;
б) в процентах к активам;
в) в процентах к реализации.
3.3 Начало роста объемов платежей и начислений. Как только в бизнесе начинается рост неликвидности, сразу же появляются отсрочки платежей. Заемщик в трудной ситуации может выдать кредитору долговую расписку или акцептованный торговый вексель для того, чтобы раздвинуть временные рамки платежей. Данный факт является очевидным «тревожным сигналом».
3.4 Ликвидация активов. Заемщик в затруднительной ситуации может посчитать необходимым заложить активы с целью сдать в аренду или предпринять иные шаги по ликвидации активов для стимуляции ликвидности. Использование подобных финансовых инструментов может расцениваться банком как «тревожный сигнал».
3.5 Сумма общего долга начинает расти. Если общая сумма долга или показатель соотношения долга к доходу начинают расти - это показатель приближающихся трудностей.
Рекомендуем также почитать:
Порядок завершения рабочего дня заведующим кассой
По окончании осуществления операций с наличными деньгами кассовые, контролирующие работники сдают заведующему кассой наличные деньги, порожние сумки, отчетные справки, журналы, Реестры операций с наличной валютой и чеками, реестры проведенных операций, реестры платежей, объявления , денежные чеки, ...
Анализ активных и пассивных операций АО «БТА Банк»
Основной формой бухгалтерской отчетности отражающей финансово-хозяйственную деятельность Банка является бухгалтерский баланс, в котором отражается размещение собственных и привлечённых средств Банка для получения прибыли (актив), а также показаны источники формирования этих средств (пассив).
Для ...
Свойства банковских услуг
Они могут быть произведены про запас, носят производительный характер, объектом банковских услуг выступает капитал, охватывают активные и пассивные операции, не являются монополией только банка, могут относиться к небанковским операциям. Эволюция стандартного набора банковских услуг такова, что по ...