Привлечение внешних ресурсов для ипотечного жилищного кредитования сдерживается высоким уровнем риска. В этих условиях государство должно всемерно способствовать привлечению средств в реновацию и создание основных фондов. На практике происходят обратные процессы. Рынок государственных ценных бумаг поглощает финансовые ресурсы и делает их непомерно дорогими, налоги неоправданно увеличивают инвестиционную стоимость.
Полагаем, что конкретная поддержка со стороны государственных органов применительно к системе ипотечного жилищного кредитования может выражаться в следующих формах:
1) Придание системе ипотечного жилищного кредитования статуса муниципальной;
2) Приоритетное выделение площадок под застройку (без всяких дополнительных условий) для реализации системы;
3) Снятие или значительное уменьшение величины финансовой нагрузки на участников системы за счет снижения расходов на инфраструктуру и других льгот;
4) Выделение из федерального, городского или местного бюджета безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья;
5) Предоставление гражданам льготных условий кредитования;
6) Принятие постановлений о залоговом кредитовании (на местном уровне), при котором муниципальные власти выступают гарантом по кредитам на реализацию высокоэффективных проектов, если эти проекты соответствуют приоритетным направлениям городского развития, а заемщик - установленным критериям;
7) Эмиссия муниципальных ценных бумаг, которые наряду с обеспечением притока средств в программы развития могут быть предметом залога в обеспечение кредитов, привлекаемых инвесторами на реализацию нужных городу проектов;
8) Выпуск облигационных займов, обеспеченных землей и недвижимостью.
В нынешних условиях, когда предпринимаются меры по стабилизации экономики и реформированию кредитно-финансовой сферы, формирование системы ипотечного жилищного кредитования становится одним из приоритетных направлений государственной политики. Не случайно Правительством РФ была одобрена Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования. Она ориентирована на создание системы эффективного и масштабного долгосрочного ипотечного кредитования населения. В качестве основной задачи государства в Концепции выдвигается создание законодательной базы и нормативного регулирования процесса ипотечного кредитования с целью снижения финансовых рисков и повышения доступности жилья. Наряду с Концепцией, Постановлением Правительства РФ утвержден План подготовки проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации. Совершенно очевидно, что существующая сегодня законодательная база недостаточно полна, имеет внутренние противоречия, что, в частности, мешает банкам эффективно участвовать в ипотечном кредитовании. Принятое Постановление позволяет устранить многие препятствия на пути развития ипотеки.
Рекомендуем также почитать:
Организационно-правовые основы совеpшения валютных опеpаций в
уполномоченном банке
Для осуществления международных операций в уполномоченном банке создается подразделение внешнеэкономической деятельности. Структра данного подразделения должна удовлетворять как тpебованиям оpганизации банковских опеpаций данного подразделения, так и потpебностям клиентов банка.
Наша задача рассм ...
Межбанковский кредит
Рынок межбанковских кредитов ( МБК ) является одним из сегментов рынка ссудных капиталов, на котором банки выступают в качестве контрагентов. Межбанковское кредитование носит в основном краткосрочный характер, является оперативным по способу предоставления средств, происходит в рамках корреспонден ...
Деятельность коммерческого банка «Сунжа» ООО в
сфере розничных услуг
Коммерческий банк «Сунжа» ООО начал свою деятельность в 1992 году. Уставный капитал банка в момент регистрации составлял 5,5 млн. рублей. На 1 января 2011 года величина уставного капитала составила 304,5 млн. рублей. Участниками банка являются 30 физических и 1 юридическое лицо.
Кроме головного, ...