В общей структуре расходов основное место занимают расходы по обычным видам деятельности (входят в состав себестоимости проданных товаров). Необходимо отметить, что в 2008г. имел место рост коммерческих расходов, которые составили 485 тыс.; рост операционных расходов на 7 тыс.; внереализационных расходов на 87 тыс.
Балансовый результат анализируемого периода отражает общий результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая данного показателя – прибыль от продаж. Поэтому особое внимание должно быть сконцентрировано на исследовании причин и факторов, оказывающих влияние на изменение данного показателя.
Изменение прибыли (убытка) от продажи продукции формируется под воздействием следующих факторов:
1 Изменение объема продаж (изменение объема продаж рентабельной продукции приводит к прямо пропорциональному изменению прибыли от продаж).
2 Изменение структуры реализации (увеличение доли рентабельной продукции в общем объеме реализации способствует росту прибыли, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли от продаж уменьшится).
3 Изменение себестоимости продукции (обратно пропорциональная зависимость)
4 Уровень среднереализационных цен (прямо пропорциональная зависимость)
5 Коммерческие расходы (обратно пропорциональная зависимость)
Рассмотрим влияние некоторых существенных факторов на формирование прибыли от продаж (см. таблицу 8).
Таблица 8
Анализ прибыли от продажи продукции
Показатели |
2007г. |
2008г |
Изменение (+;-) тыс.р. |
Изменение % |
Темпы роста |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка |
6538 |
6766 |
228 |
3,36 |
3,5 |
Себестоимость |
5688 |
6053 |
365 |
6 |
6,42 |
Коммерческие расходы |
485 |
485 |
100 |
100 | |
Прибыль от продажи продукции |
850 |
228 |
-622 |
-272 |
-73,1 |
Исходя из имеющихся данных, можно констатировать, что прибыль от продаж в отчетном году сократилась на 622 тыс. или на 73,1%. Это могло произойти в следствие быстрого роста коммерческих расходов, другими словами, у предприятия выросли затраты связанные с доставкой готовой продукции покупателям, расходы на рекламу, хранение, транспортировку, т.е. расходы, непосредственно связанные со сбытом продукции. Если увеличение этих расходов оправдано стратегией развития организации, наращиванием торговых оборотов, активным продвижением товаров на рынок, то в перспективе это будет способствовать увеличению прибыли от продаж. Однако в анализируемом периоде мы видим, что прибыль от продаж падает.
Другим существенным фактором, оказавшим влияние на уровень прибыли от продаж является себестоимость, рост которой в абсолютном выражении составил 365 тыс. или 6%. Причем темпы роста себестоимости продукции опережают темпы роста выручки от реализации (на 2,92%), что можно считать отрицательным моментом.
Важным показателем оценки финансовых результатов деятельности предприятия является рентабельность объема продаж. Это модифицированный показатель рентабельности продукции. При расчете рентабельности продаж, в качестве базы сравнения берется объем реализованной продукции:
Рекомендуем также почитать:
Основные требования к организации коммерческого банка
Организация банка требует гораздо больше труда и навыков, чем создание какой-либо другой коммерческой организации.
Процедура создания банка в основном соответствует порядку, изложенному в таком «сборном» нормативном акте, каким является Инструкция №109. Указанный порядок состоит из трех основных ...
Формирование депозитной политики коммерческих банков в системе управления
банковскими ресурсами
В целях привлечения ресурсов для своей деятельности коммерческим банкам важно разработать стратегию депозитной политики, исходя из целей и задач коммерческого банка, закрепленных в уставе, получения максимальной прибыли и необходимости сохранения банковской ликвидности. Депозитная политика должна, ...
Основы организации наличного денежного оборота
В организации наличного денежного оборота важная роль принадлежит кредитным институтам (банкам). В кругообороте наличных денег, обеспечивающих товарообмен, банк является исходным и конечным пунктом движения денег.
Кредитные институты осуществляют выдачу наличных денег юридическим лицам только с р ...