В общей структуре расходов основное место занимают расходы по обычным видам деятельности (входят в состав себестоимости проданных товаров). Необходимо отметить, что в 2008г. имел место рост коммерческих расходов, которые составили 485 тыс.; рост операционных расходов на 7 тыс.; внереализационных расходов на 87 тыс.
Балансовый результат анализируемого периода отражает общий результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая данного показателя – прибыль от продаж. Поэтому особое внимание должно быть сконцентрировано на исследовании причин и факторов, оказывающих влияние на изменение данного показателя.
Изменение прибыли (убытка) от продажи продукции формируется под воздействием следующих факторов:
1 Изменение объема продаж (изменение объема продаж рентабельной продукции приводит к прямо пропорциональному изменению прибыли от продаж).
2 Изменение структуры реализации (увеличение доли рентабельной продукции в общем объеме реализации способствует росту прибыли, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли от продаж уменьшится).
3 Изменение себестоимости продукции (обратно пропорциональная зависимость)
4 Уровень среднереализационных цен (прямо пропорциональная зависимость)
5 Коммерческие расходы (обратно пропорциональная зависимость)
Рассмотрим влияние некоторых существенных факторов на формирование прибыли от продаж (см. таблицу 8).
Таблица 8
Анализ прибыли от продажи продукции
Показатели |
2007г. |
2008г |
Изменение (+;-) тыс.р. |
Изменение % |
Темпы роста |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка |
6538 |
6766 |
228 |
3,36 |
3,5 |
Себестоимость |
5688 |
6053 |
365 |
6 |
6,42 |
Коммерческие расходы |
485 |
485 |
100 |
100 | |
Прибыль от продажи продукции |
850 |
228 |
-622 |
-272 |
-73,1 |
Исходя из имеющихся данных, можно констатировать, что прибыль от продаж в отчетном году сократилась на 622 тыс. или на 73,1%. Это могло произойти в следствие быстрого роста коммерческих расходов, другими словами, у предприятия выросли затраты связанные с доставкой готовой продукции покупателям, расходы на рекламу, хранение, транспортировку, т.е. расходы, непосредственно связанные со сбытом продукции. Если увеличение этих расходов оправдано стратегией развития организации, наращиванием торговых оборотов, активным продвижением товаров на рынок, то в перспективе это будет способствовать увеличению прибыли от продаж. Однако в анализируемом периоде мы видим, что прибыль от продаж падает.
Другим существенным фактором, оказавшим влияние на уровень прибыли от продаж является себестоимость, рост которой в абсолютном выражении составил 365 тыс. или 6%. Причем темпы роста себестоимости продукции опережают темпы роста выручки от реализации (на 2,92%), что можно считать отрицательным моментом.
Важным показателем оценки финансовых результатов деятельности предприятия является рентабельность объема продаж. Это модифицированный показатель рентабельности продукции. При расчете рентабельности продаж, в качестве базы сравнения берется объем реализованной продукции:
Рекомендуем также почитать:
Функции Банка России: их понятие, виды и содержание
Любые государственные органы или организации создаются для выполнения специальных, только им присущих функций. При этом все структурные подразделения органа (организации), осуществляя возложенные на них функции, обеспечивают реализацию общих функциональных задач этого органа (организации).
Функци ...
Возможные программы страхования для банков
1. Страхование кредитного риска банка при выдаче долгосрочных (сроком до 3 лет) кредитов. Разновидности:
А. Страховым случаем является просрочка очередного платежа более чем на 3 месяца. Страховая компания оплачивает банку часть кредита, рассчитанную как сумма непогашенного кредита (без процентов ...
Виды пластиковых карт и основные схемы операций с банковскими
пластиковыми картами
Пластиковая карта – это обобщающий термин, который обозначает все виды карт, различающихся по назначению, по набору оказываемых с их помощью услуг, по своим техническим возможностям и организациям их выпускающим. Важнейшей особенностью всех пластиковых карт, независимо от степени их совершенства, ...