Современные тенденции совершенствования страхования на белорусском рынке
Страница 1

Материалы » Сущность и роль страхования в системе экономических отношений » Современные тенденции совершенствования страхования на белорусском рынке

Анализ основных показателей развития страхового рынка республики свидетельствует о том, что в Беларуси заложены основы его развития. Тем не менее, оно еще не заняло надлежащего положения в системе имущественных интересов населения, хозяйствующих субъектов и государства. В Республике Беларусь страхуется менее 10% потенциальных рисков (против 90-95% в большинстве развитых стран). Большая часть собственности коммерческих и некоммерческих организаций не обеспечена страховой защитой. Финансовые возможности белорусских страховых организаций по покрытию крупных убытков остаются низкими. Разнообразие страховых продуктов на белорусском рынке значительно меньше, чем за рубежом.

Отрицательно сказывается на развитии страхового рынка отсутствие мер стимулирования населения и организаций и разъяснения возможностей страхования для защиты своих имущественных интересов. Не создан надежный механизм государственного регулирования деятельности страховых организаций, выполнения принятых ими обязательств, адекватной оценки их надежности и финансовой устойчивости. В результате по-прежнему основное бремя расходов по ликвидации последствий техногенных аварий негативных природных явлений ложится на бюджет республики. В целях дальнейшего реформирования национальной страховой отрасли в Республике Беларусь, решения имеющихся проблем поставлены цели и задачи развития страхового рынка на краткосрочную перспективу и пути их реализации. Развитие страхового сектора, как одного из эффективных рыночных механизмов управления рисками, будет способствовать стабильному развитию и других отраслей экономики.

Говоря о тенденциях развития белорусского страхового рынка, нельзя не затронуть проблему низкой страховой культуры населения как одного из важнейших факторов, влияющих на развитие страховой отрасли и на привлекательность страхового рынка для иностранных инвесторов. На сегодняшний момент сумма страховых премий на одного человека в Республике Беларусь составляет 5 долл., в то время как в развитых странах этот показатель достигает 2,5-2,8 тыс. долл., а показатель количества договоров страхования, приходящихся на одного человека в Республике Беларусь составляет 0,2 по сравнению с 58 договорами в развитых странах.

Ситуация на белорусском страховом рынке позволяет констатировать тот факт, что население предпочитает довериться сомнительному иностранному страховщику, работающему на принципах сетевого маркетинга, нежели вложить свои деньги в национальную страховую систему (по оценке специалистов, ежегодно из Республике Беларусь таким образом уходит не менее 10 млн. долл., а в России эта цифра достигает около 700 млн. долл.)[2, с. 59].

Причинами такого положения являются следующие:

1) нестабильность национального страхового законодательства;

2) отсутствие необходимых стимулов для заключения договоров страхования в связи с исключением страховых взносов из состава затрат;

3) низкое качество и ассортимент предлагаемых услуг, неразвитость накопительных видов страхования.

Кроме всего прочего, низкая страховая культура обуславливается низким уровнем жизни населения, которое готово оплачивать лишь необходимый минимум страховых услуг в виде обязательных видов страхования, которых в последнее время становится все больше и больше.

Глобализация страховой отрасли и появление иностранных конкурентов ведет к диверсификации направлений деятельности, расширению качества и ассортимента страховых услуг и появлению новых форм продажи страховых продуктов.

В последнее время появляются все новые вариации страховых продуктов по страхованию здоровья (вплоть до страхования больных СПИДом), страхование от безработицы и др. Многие зарубежные страховые компании предлагают страховые продукты, предусматривающие участие страхователя в прибыли компании. Повышается и качество обслуживания клиентов страховых компаний. Так, в Китае компания PICC недавно создала 24 часовую «горячую линию» по обслуживанию страхователей, а компания China Life создала сервисные центры более чем в 3000 отделениях по всей стране [9, с. 11].

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также почитать:

Стороны кредитного договора
кредитный договор ссуда заем Сторонами кредитного договора, являются кредитодатель и кредитополучатель. Круг субъектов, которые могут выступать на стороне кредитодателя, законодательно ограничен. К таковым относятся банки и небанковские кредитно-финансовые организации, имеющие соответствующие ли ...

Выводы
Таким образом, можно подвести итог о проделанной курсовой работе. В данной курсовой работе была всеобще раскрыта тема построения страховых тарифов имущественного страхования. Задачи исследования выполнены, а именно: 1. Была обозначена теоретическая часть темы и решена практическая ее часть. 2. О ...

Сравнительный анализ динамики и структуры рынка депозитов на федеральном уровне
Позитивные тенденции, сложившиеся в реальном секторе экономики, увеличение реальных доходов населения, восстановление его доверия к банковскому сектору способствовали росту ресурсной базы кредитных организаций в послекризисный период. Как уже было сказано выше, доверие населения к банковскому сек ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru