По данным таблицы можно сказать следующее: рост жилищных кредитов в 2010 году был существенно ниже, чем прочих. Хотя до кризиса ипотека развивалась в два раза быстрее, чем потребительское кредитование.
Рост существенно более высокий показали кредиты до 30 дней (включая до востребования и овердрафт), на этих счетах отражаются кредитные карты.
Большинство банков, в свою очередь, рассматривает повышение продаж карточных продуктов как одну из ключевых маркетинговых задач. Появляется много рекламных акций в поддержку кредитных карт, развиваются различные кобрендинговые проекты и бонусные программы лояльности, реализуемые на базе пластика. В результате этих тенденций динамика роста по кредитным картам действительно оказывается несколько выше, чем по другим кредитным продуктам.
В России наблюдается не только рост объемов выдаваемых кредитов, но и расширение их видов. На текущий момент самым популярным видом потребительского кредитования является кредитование покупки дорогостоящих товаров народного потребления с длительным сроком службы.
Вторым по популярности является "автокредитование", то есть кредитование физических лиц на приобретение транспортных средств (для банка это самая выгодная форма: минимум риска, обеспечением является приобретаемый автомобиль и наличие обязательного страхования). В настоящее время процентные ставки по целевым кредитам, таким как "автокредитование", фактически достигли крайней отметки - 9% в валюте и 12% в рублях, ниже которых они не могут опуститься в силу действующего Налогового кодекса (преодоление нынешнего порога возможно только при снижении ставки рефинансирования, от которой устанавливаются минимальные ставки по кредитам).
Третье место по популярности занимает кредит на неотложные нужды (выгодный для заемщика, поскольку не указывается цель кредита и не требуется дорогостоящее страхование).
Наименее популярным является самый дорогой и продолжительный по оформлению вид кредита - ипотечный (под залог недвижимости и на покупку недвижимости) на первичном/вторичном рынке жилья.
Несмотря на то, что рост цен на квартиры опережает процентные ставки, в любом случае уровень риска достаточно велик, так как ипотечное кредитование связано с негативными факторами, которые сдерживают развитие ипотеки.
Таким образом, кредитование населения является одним из самых динамичных видов банковских операций в развитых странах мира. За последние пять лет рынок потребительского кредитования начал стремительно развиваться и в России. До сих пор на нем сохраняется тенденция к росту: растет объем выдаваемых банком кредитов и увеличивается задолженность по кредитам, выдаваемым населению.
Рекомендуем также почитать:
Оценка деятельности ОАО «Импэксбанк» в сфере привлечения депозитов
Прежде чем анализировать конкретное направление деятельности какого-либо субъекта экономики, необходимо дать его краткую характеристику.
ОАО «Импэксбанк» – банк импортно-экспортных операций (далее Импэксбанк) – был основан в 1993 году. В октябре 1994 года получил генеральную лицензию № 2291 ЦБ РФ ...
Новые банковские продукты
В Украине сейчас насчитывается 193 банка, которым, естественно, нужны клиенты. А клиент сейчас пошел избалованный: экономическая грамотность населения таки потихоньку растет. Поэтому банкам, чтобы не потерять хлеб свой насущный, приходится работать над тем, как и своих клиентов удержать, и новых п ...
Анализ прибыли
Прибыль – показатель результативности деятельности банка. Банковская прибыль важна для всех участников экономического процесса. Акционеры заинтересованы в прибыли, т.к. она представляет собой доход на инвестиционный капитал. Прибыль приносит выгоду вкладчикам, ибо благодаря увеличению резервов бан ...