Для реализации информационно-расчетной системы в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании края должны функционировать структуры: ОАО Северо-Кавказский процессинговый центр (СКПЦ); Ставропольская платежная система, ассоциирующая вокруг себя уполномоченные банки Ставропольского края и включающая:
- расчетный банк, осуществляющий взаиморасчеты между участниками безналичных операций и гарантирующий для граждан - держателей пластиковых карт безусловную сохранность вкладов. Расчетным банком может являться Северо-Кавказский банк Сбербанка РФ;
- процессинговый центр, сопровождающий Ставропольскую платежную систему и обслуживающий расчеты на потребительском рынке. Процессинговый центр обрабатывает все платежные транзакции и готовит необходимые сводные документы для проведения расчетным банком взаиморасчетов (ЗАО «Сберкарт»);
- уполномоченные банки - присоединившиеся к Ставропольской платежной системе коммерческие банки, обслуживающие счета граждан;
- эквайринговые компании, гарантирующие возмещение денежных средств точке обслуживания за товары и услуги, расчеты за которые осуществлены с помощью пластиковых карт.
Рассмотренный механизм развития системы безналичных расчетов по розничным платежам в регионе, предлагаемый к применении в Ставропольском крае, актуален и для банковской системы Волгоградской области, а расчётным банком может стать Поволжский банк Сбербанка РФ.
Проблема перевода части наличного денежного обращения в безналичную форму имеет все шансы на постепенное решение.
Таким образом, анализируя данные развития рынка банковских платежных карт в России, приходим к следующим выводам:
1. В связи с увеличением спроса на платежные карты со стороны физических и юридических лиц, будет прослеживаться и увеличение предложения коммерческих банков в части эмиссии и эквайринга платежных карт.
2. Прогнозируемый рост доходов россиян после выхода экономики России из кризиса сделает платежные карты одним из приоритетных банковских продуктов.
3. На фоне высокой концентрации российского рынка платежных карт, коммерческими банками будут внедряться новые банковские продукты на базе платежных карт (кредитные карты с различными модификациями: револьверные кредитные карты, карты с льготным периодом обслуживания; кобрендинговые продукты, мультивалютные карты, платежные карты, совмещающие функции накопления, кредитования, расчетов).
4. Тарифы по обслуживанию банковских карт будут снижаться (перечень доходов и расходов по операциям с пластиковыми картами представлены в приложении 2).
5. На российском рынке пластиковых карт возрастет межбанковская конкуренция.
Что касается развития карточного бизнеса в российских регионах, в дальнейшем развитие рынка банковских карт может осуществляться по следующим направлениям: наращивание доходности за счет предоставления дополнительных услуг для владельцев уже эмитированных карт; применение модернизированных технологий проведения платежей, сопровождаемых эмиссией новых продуктов; реализация крупномасштабных проектов в регионах.
Эти меры будут способствовать увеличению оборота в эквайринговой сети, а, следовательно, и росту получаемой банками торговой уступки от организаций, где установлены POS-терминалы.
Рекомендуем также почитать:
Факторы и тенденция развития рынка розничных
банковских услуг на современном этапе
На современном этапе развития банковской системы недостаточно исследована деятельность банков по оказанию розничных услуг. В исследованиях авторов приводится, что Российские банки не рассматривали до недавнего времени розничные услуги как перспективное направление деятельности и не имеют пока знач ...
Риск, которому подвергается дебиторская задолженность из поставок товаров и
услуг
Дебиторская задолженность из поставок товаров и услуг представляет собой в балансах большинства предприятий обширную статью оборотного капитала. Ее объем в последние годы вырос в результате роста сбыта и цен, однако, прежде всего, за счет растущего спроса на потребительские кредиты. Практически ни ...
Разработка банковских услуг
Основой создания и выпуска банковского продукта является удовлетворение каких–либо потребностей клиентов, т.е. потребитель приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворять конкретную свою потребность. Таким образом, для банка большое значение ...