Карты международных систем появились в СССР еще в 1969 г. Но это были карты, эмитированные зарубежными компаниями и банками. Иными словами, в СССР начала создаваться сеть предприятий, принимающих эти карты в качестве платежного средства.
Пионерами в освоении рынка потребительских платежей стали Diners Club Int. Именно они подписали в 1969 г. с Госкомимуществом в лице ВАО "Интурист" агентское соглашение на обслуживание в СССР этих платежных средств.
В 1974 году аналогичное соглашение было подписано с American Express, в 1975 году - с VISA , а в 1976 году - с японской JCB Int. Обслуживались по пластиковым картам исключительно иностранцы, форма обслуживания была скрытной и осуществлялась в сети магазинов "Березка".
На сегодняшний день работа с коммерческой сетью международных платежных систем (кроме American Express ) сосредоточена практически полностью в руках Компании объединенных кредитных карточек (КОКК), для которой чаще используется английская аббревиатура UCS (United Card Servise). Это прямой наследник "Интуриста", а затем "Интуркредиткард".
В настоящее время российские банки эмитируют как международные, так и собственные пластиковые карты[4].
На сегодняшний день в мире существует пять крупнейших международных платежных систем, распространяющих свои пластиковые карты : Europay International (Eurocard/MasterCard и Cirrus/ Maestro); Visa International; American Express; Diners Club; JCB. Уже созданы и действуют чисто российские межбанковские платежные системы, основанные на банковских картах. Это СТБ КАРТ и Юнион Кард.
Расстановка сил (если брать весь мировой рынок) следующая: Visa Int.- 53 % рынка, Еигорау Int.- около 30 % , чуть менее 20 % рынка контролирует компания American Express, завоевания Diners Club и JCB значительно скромнее: 1,5 % и 0,5 % соответственно. В мире наиболее популярны карты компаний Еигорау, Visa Int., American Express и Diners Club. Что касается JCB , то кроме как в Японии эта карта мало, где применяется. В России ситуация несколько иная : American Express - 45 % , Visa Int.- около 28 % , Europay - около 20 %, Diners Club в России чувствует себя значительно лучше, чем в мире вообще - около 7 % рынка и JCB - менее 1 %.
Следует отметить, что статистика рынка пластиковых карт в России по данным различных источников может значительно отличаться, что позволяет делать в большинстве случаев лишь очень приблизительные выводы.
Рекомендуем также почитать:
Проблемы развития пластиковых карт и возможные пути их
решения
В развитии рынка банковских пластиковых карт в России, в целом, и в Волгоградской области, в частности, на сегодняшний день наблюдаются существенные диспропорции.
Во–первых, банковские пластиковые карты в основном используются держателями не как полноценный платежный инструмент, а как электронная ...
История становления Сбербанка России
Годом основания старейшего банка страны считается 1841 год, когда император Николай I одобрил устав сберегательных касс и повелел учредить сберегательные кассы при Петербургской и Московской сохранных казнах. Кассы эти создавались «для приема небольших сумм на сохранение с приращением процентов, д ...
Основные типы денежных систем. Денежная система Российской Фодерации
Тип денежной системы зависит от того, в какой форме функционируют деньги — как товар или как знаки стоимости. В связи с этим выделяют следующие типы денежных систем:
■ металлические денежные системы, при которых денежный товар непосредственно обращается и выполняет все функции денег, а кред ...