Реклама должна быть на отвлеченные темы. Например, в газете или журнале дается интересная статья о роли в жизни пластиковых карт в жизни людей за рубежом и в Республике Казахстан, о том какие виды пластиковых карт существуют, какие удобства они нам дают в повседневной жизни и т.д.
С вопросами рекламы тесно связан вопрос информированности населения. Например, при изменении процентных ставок или введении новых видов услуг банк размещает об этом информацию в периодической печати. При этом информация может быть подана по разному. Сухой текст информационного сообщения не способствует привлечению клиентов.
В качестве дополнительного фактора, который может заинтересовать клиента, можно предложить банку организовать аренду банковской ячейки на льготных условиях в течение одного месяца, к примеру за открытие счета. Деньги при этом за открытие счета не берутся и плюс каждому второму клиенту предоставляется определенное денежное вознаграждения. В конечном итоге эти деньги клиент вернет банку за расчетно-кассовое обслуживание и прочие операции, однако сам факт, что счет открывается бесплатно, может привлечь клиентов. Хотя, конечно, это в наших условиях не всегда выгодно, так как среди новых клиентов могут оказаться такие, которые счет откроют, а операций по нему производить не будут. В целом, разнообразие форм и методов рекламы, при разумном сочетании, дает свой эффект и у банков имеется в этом плане достаточно много возможностей, которые далеко не исчерпаны. [11, c.203]
У АО «Евразийский банк» имеются большие возможности в виде организации дополнительных услуг именно в сфере наличных денег. Например, банк может использовать свою службу инкассации для обслуживания физических лиц. Например, банк может производить доставку пенсии на дом, доставку самого клиента (по его желанию), получившего в банке определенную сумму наличными, инкассаторской службой банка. Понятно, что не везде это можно сделать, но учитывать это возможности все-таки следует.
Но самые большие резервы лежат в области безналичного расчета. Сосредоточение в своих руках наибольшего количества платежей населения взаимовыгодно и форм такого обслуживания достаточно много.
Самым перспективным видом безналичных расчетов можно считать «электронные деньги», однако возможности бумажных носителей тоже пока не исчерпаны. [21, c.267]
На современном этапе АО «Евразийский банк» необходимо продолжать развитие безналичных расчетов с использованием пластиковых карточек и сетевых платежных систем.
Один из очень больших плюсов использования «пластиковых денег» - сокращение оборота наличных. Кроме этого в пользу «пластиковых денег» говорит и тот факт, что при открытом похищении карточки (грабеже, разбое) нападающий не сможет воспользоваться отнятыми средствами немедленно.
В последние годы АО «Евразийский банк» развивал систему Internet-банкинга, на основе которых, можно значительно интенсифицировать и упростить безналичные расчеты в анализируемом банковом предприятии. Но данное нововведение в основном коснулось юридических лиц – клиентов банка. Такие системы позволили бы наглядно отслеживать и проверять правильность расчетов, практически мгновенно проводить взаимозачеты задолженности между предприятиями и организациями, эффективно предотвращать различные аферы и прочие экономические преступления которые имеют место в банковской деятельности [22, с. 153].
Сочетание платежных систем на базе пластиковых карт и интернет-банкинга представляют для АО «Евразийский банк» наилучшую перспективу, т.к. сочетают в себе преимущества наличного и безналичного оборота денежных средств.
Что касается расчетно-кассового обслуживания физических лиц в полном объеме, то наличные расчеты сохранятся еще долгое время, что обусловлено менталитетом населения, которое считает деньгами именно наличные деньги, а любые безналичные платежи воспринимает с трудом. Кроме того, обменные операции с иностранной валютой развиваются именно в наличном виде, поскольку довольно немногие люди производят обмен валют в больших количествах – чаще это небольшие суммы, которые не имеет смысла использовать в безналичном виде. Однако, логика развития платежей именно в безналичной форме будет стимулировать в дальнейшем их развитие.
Рекомендуем также почитать:
Анализ региональной практики кредитования малого и среднего бизнеса
Структура рынка кредитования малого и среднего бизнеса по регионам РФ остается неизменной в течение последних нескольких лет. Лидирует Центральный ФО с долей порядка 38% (и около 20-22% рынка приходится на Москву), за ним следует Приволжский ФО (его доля – 18-19%), на третьем месте Северо-Западный ...
Медицинская страховая система в зарубежных странах
В ни одной из англоязычных стран мира государственная медицинская система не организована с таким размахом, как в Австралии. Она называется Medіcare (что можно перевести на русский язык как "Мед(ицинская) опека") и содержится частично за счет бюджета, частично - автоматических отчислений ...
Отдел сводного учета и анализа
финансового управления
Сверка данных: отражение операций по счетам; проведение операций по корреспондентским счетам и клиентским счетам; контроль документов на приход и остатков на счетах.
Документация по приходу: выписка но корреспондентским счетам; кредитовое авизо: платежные поручения. Документация на списание: дебе ...