Перед введением ОСАГО специалисты прогнозировали, что охват владельцев этим видом страхования через год работы закона составит 70-75%. То, что эти показатели достигли 93%, объясняется, во-первых, ростом доходов населения в течение последнего года. Приобретение полиса ОСАГО для подавляющего большинства автовладельцев сегодня вполне укладывается в рамки семейного бюджета. Во-вторых, это свидетельствует о том, что растущий в нашей стране средний класс не уклоняется от выполнения норм закона. Соблюдение правил и норм становится формой самоутверждения для его представителей.
Сколько бы ни говорили критики закона об ОСАГО, что это обираловка, достаточно послушать тех, кто за минувшие полтора года пережил ДТП, чтобы понять – закон приносит реальную пользу. Становится все более очевидным, что ОСАГО – это социальный механизм, позволяющий сделать отношения на дорогах более цивилизованными и финансово защитить пострадавших.
Пострадавшие – и автовладельцы, и пешеходы – стали получать компенсации за нанесенный ущерб не только самому автомобилю, но и здоровью.
Ставка тарифа определена не страховщиками, а законом об ОСАГО.
Страхование – это, прежде всего, статистика. Если проанализировать статистику ДТП и уровень произведенных страховыми компаниями выплат, станет очевидно, что те тарифы, по которым сегодня работают страховщики, фактически минимальны. Уже сегодня убыточность по ОСАГО с учетом заработанной премии достигает 60-100% по различным страховым компаниям. А в нынешний тариф заложена убыточность на уровне 80%.
При анализе данных по страховым взносам и страховым выплатам надо учитывать, что выплаты увеличиваются в геометрической прогрессии. С января по май 2004 г. количество страховых взносов выросло на 60%, а выплаты увеличились более чем на 230%.
Только люди, ничего не понимающие в страховании, берутся утверждать, что ОСАГО приносит гигантские прибыли. Это совершенно некомпетентное мнение. По данным РСА, за год действия Закона об ОСАГО продано 25,2 млн. полисов ОСАГО; собрано 48,2 млрд. руб. Заявлено 535 тыс. страховых случаев, из них урегулировано 434 тыс., а 101 тыс. страховых случаев остались неурегулированными. Выплаты уже составили 8,2 млрд. руб. Средняя выплата составляет 18,9 тыс. руб.
По закону, на страховые выплаты предназначено 77% страховой премии, остальная часть – расходы страховщиков и отчисления в резервы для осуществления компенсационных выплат. Именно этот момент – с обязательным резервированием средств страховыми компаниями на три года под будущие выплаты - игнорируют рассуждающие о том, как зарабатывают на ОСАГО.
Во всем мире ОСАГО убыточно. Ни одна страховая компания в мире не имеет прибыли от ОСАГО. Возможен лишь временный инвестиционный доход от размещения резервов, но резервы размещаются строго под контролем Минфина. Для большинства компаний ОСАГО было и остается инструментом расширения клиентской базы. Поэтому в России, где страховая культура только развивается, ОСАГО может стать локомотивом для других видов страхования хотя бы потому, что познакомит людей со страхованием.
Рост интенсивности дорожного движения, сопровождающийся количественным ростом дорожно-транспортных происшествий, объективно требует организации страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Механическое транспортное средство – автомобиль, мотоцикл, мопед – выступает источником повышенной опасности, которая может причинить имущественный вред участникам дорожного движения (водителям и пешеходам). С 1 июля 2003 года, как и в большинстве зарубежных стран в Российской Федерации страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств тоже носит обязательный характер.
Страхователями в данном случае являются владельцы транспортных средств. Обязанность по заключению договора появляется при возникновении права владения автомобилем. Непрерывность страхования обеспечивается ежегодным перезаключением договора. Отсутствие полиса наказывается штрафом в размере от 5 до 8 минимальных размеров оплаты труда. Для легковых автомобилей в зависимости от количества лошадиных сил премия по стране в среднем составляет 1970 руб., а средняя выплата – 18 900 руб.
Рекомендуем также почитать:
Выводы
Деньги - это необходимый инструмент функционирования рыночной экономики. Сущность денег раскрывается через их функции: мари стоимости, средства обращения и средства нагромождения.
Функцию меры стоимости деньги выполняют во время определения цены на товары и услуги. Функцию средства обращения году ...
Динамика выпуска пластиковых карт в ОАО «МДМ Банк»
ОАО «МДМ Банк» – один из крупнейших банков России, предлагающий универсальную линейку продуктов и услуг как для корпоративных клиентов, так и для частных лиц. ОАО «МДМ Банк» предлагает своим клиентам финансовые продукты и услуги из линеек двух банков: комплексное обслуживание корпоративных клиенто ...
Риск инвестиционного портфеля
Риск портфеля – это возможность наступления обстоятельств, при которых инвестор понесет потери, вызванные инвестициями в портфель, а также операциями по привлечению ресурсов для его формирования. Хотя в связи с риском основной причиной беспокойства является убыток, было бы справедливо сказать, что ...