Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
Страница 1

Материалы » Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств

Гражданская ответственность владельцев автотранспортных средств носит имущественный характер: лицо, причинившее ущерб, обязано полностью возместить убытки потерпевшему. При осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств страховщик обязуется за обусловленную договором обязательного страхования плату (страховую премию) при наступлении события (страхового случая) возместить потерпевшему (третьему лицу) убытки, возникшие вследствие причинения вреда его жизни, здоровью или имуществу. За причиненный ущерб страхователь может нести уголовную, административную ответственность. Почему не работает майл ру видеочат.

С 1 июля 2003 года государство устанавливает обязательную форму страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

Документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, является страховой полис обязательного страхования, который заключается на 1 год.

В федеральном законе "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" записано, что обязательное страхование гражданской ответственности вводится в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда при использовании транспортных средств.

ФЗ от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ вступает в силу с 1 июля 2003 года.

Отношения по обязательному страхованию представляют собой защиту интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых премий.

В ст. 6 Закона определяются объект обязательного страхования и страховой риск, т.е. страхуемый интерес и событие, на случай наступления которого осуществляется страхование.

Объект страхования при обязательном страховании определен в п. 1 ст. 6 Закона – имущественные интересы владельца автотранспортного средства, связанные с риском наступления ответственности. Иными словами, страхованию подлежат интересы страхователя и/или застрахованных лиц, указанных в договоре страхования.

В качестве страхового риска Закон рассматривает наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц (п. 2 ст. 6 Закона) с исключениями, предусмотренными в этом же пункте. Наступление гражданской ответственности – это все же не страховой риск, а страховой случай. Под риском же следует понимать возможное наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства.

В ст. 9 Закона устанавливаются ставки страховых тарифов и определяется порядок расчета страховых премий.

Определение договора обязательного страхования, содержащееся в абзаце восьмом ст. 1 Закона, говорит о защитном характере отношений по обязательному страхованию, т. к. устанавливает обязанность страховщика возместить потерпевшему вред, причиненный в результате наступления страхового случая. Причем при возмещении вреда потерпевшему защищаются и интересы причинителя вреда (страхователя, застрахованного лица), ибо он освобождается от исполнения обязательства в части выплаченной страховщиком суммы, хотя и обязан возместить потерпевшему вред в сумме, превышающей страховое возмещение.

Из п. 3 ст. 22 Закона следует, что страховщики формируют специализированные резервы для будущих выплат.

Предоставляя защиту потерпевшему, обязательное страхование отказывает в защите причинителю вреда. Это прямо следует из ст. 14 Закона, где приведен перечень ситуаций, при которых у страховщика, выплатившего возмещение, возникает регрессное требование к причинителю вреда.

Участники обязательного страхования

1) Водитель транспортного средства

Водитель – это лицо, управляющее транспортным средством, то есть тот, кто сидит за рулем транспортного средства. Единственное исключение из этого правила предусмотрено для случая обучения управлением транспортным средством (абзац пятый ст. 1 Закона). В такой ситуации в силу установленной Законом фикции водителем считается не ученик, который сидит за рулем, а обучающее лицо.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также почитать:

Стратегический план инновационных мероприятий коммерческого банка
1. Стратегия Аналитическая оценка передового опыта банков различных стран и прогноз их инновационного развития: уточнение приоритетных направлений развития банковской технологии, менеджмента, определяющих борьбу за лидерство. 2. Главная цель и конечные результаты Главная цель - достижение оптим ...

Неэмиссионные ценные бумаги
В соответствии со ст.143 ГК РФ документ признается ценной бумагой, когда он отнесен к числу таковых "законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке". Очевидны, с одной стороны, жесткость нового порядка по сравнению с применявшимися ранее, а с другой - невозможность на сегодня ...

Понятие надежности коммерческого банка
В российском банковском законодательстве используются такие термины, как «стабильность банковской системы» (Закон «О Центральном банке РФ», ст. 56), «устойчивость кредитных организаций» (там же, ст. 62), «финансовая надежность кредитной организации» (Закон «О банках и банковской деятельности», ст. ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru