Rпродаж = (балансовая прибыль / выручка от реализации продукции) * 100%
Нормативные значения коэффициента рентабельности продаж дифференцированы по отраслям, видам производства. При отсутствии норм следует проследить динамику показателя за ряд периодов. Рост рентабельности свидетельствует об увеличении прибыльности, укреплении финансового благополучия.
В нашем случае, рентабельность продаж составила 0,83 на начало года и 0,16 на конец года. Столь значительное падение данного показателя говорит об уменьшении прибыльности от основной деятельности предприятия.
Строительный рынок показывает довольно быстрые темпы развития, со временем появляются новые конкуренты, что делает необходимым увеличение управленческих расходов. На изменение прибыли от продаж могло повлиять уменьшение объемов продаж, о чем свидетельствует увеличение запасов готовой продукции на складе, и изменение структуры реализации, т.к. увеличение доли низкорентабельной продукции в общем объеме реализации приводит к уменьшению прибыли от продаж.
На протяжении анализируемого периода значительным весом в составе активов отличалась статья дебиторской задолженности. С одной стороны это говорит о широком использовании предприятием авансирования своих покупателей и заказчиков, а с другой - о возможном несоблюдении договорной и расчетной дисциплины и несвоевременном предъявлении претензий по возникающим долгам, но уменьшение дебиторской задолженности на конец 2010 г. Показывает на то, что предприятие уделило много внимания решению этой задачи.
Анализируя структуру активов предприятия можно заметить увеличение удельного веса запасов в общей стоимости имущества. Отсюда можно сделать сразу несколько выводов: с одной стороны это свидетельствует о наращивании торгового потенциала предприятия, стремлении за счет вложений в запасы защитить денежные активы от обесценивания под воздействием инфляции, с другой стороны о нерациональности выбранной хозяйственной стратегии, вследствие которой, значительная часть текущих активов мобилизована в запасах, чья ликвидность может быть невысокой. Можно также предположить, что предприятие испытывает сложности со сбытом продукции, вследствие появления новых конкурентов и потери части рынков сбыта.
Цифры, которые не с лучшей стороны характеризуют функционирование предприятия, может оправдать целым рядом объективных причин, например себестоимость товаров может вырасти из-за роста цен, и тарифов на транспортировку, соответственно прибыль от продаж уменьшилась в связи с увеличением себестоимости.
Основываясь на аналитических выводах можно заключить, что данное предприятие является подходящим объектом для кредитования.
Рекомендуем также почитать:
Проблемы и перспективы развития банковской системы
Республики Беларусь
Мы видим, что банки играют очень важную роль в экономике. Поэтому именно с налаживания нормально функционирующей банковской системы
нужно начинать выход из кризисного положения, сложившегося у нас в стране. В настоящее время, в связи с нехваткой квалифициорванных кадров и стремительным ростом кол ...
Скоринг – оценка физических лиц на рынке потребительских кредитов
В последнее время особое внимание уделяется оценке кредитоспособности физического лица с помощью скоринговой (основанной на подсчете баллов) системы отбора ключевых финансовых показателей.
Так, впервые предложенная в 1941г. американским экономистом Дэвидом Дюраном такая система позволяет оценить ...
Практика применения инструментов денежно-кредитной политики в 2003 году
В 2003 году Банк России продолжил целенаправленное формирование системы инструментов денежно-кредитной политики, которые используются в условиях значительного уровня банковской ликвидности. Для обеспечения возможности более гибко и эффективно воздействовать на изменение состояния денежно-кредитной ...