Анализ рынка страховых услуг по сбору страховых премий в Украине
Страница 1

Материалы » Анализ рынка страховых услуг по сбору страховых премий в Украине

Страховая премия - плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствии с договором страхования или законом. Страховая премия по определяется как произведение страховой суммы на страховой тариф.

Страховая премия вносится страхователем единовременно авансом или частями в течение всего срока страхования. Размер страховой премии отражается в страховом полисе.

По экономическому содержанию страховая премия есть сумма цены страхового риска и затрат страховщика, связанных с покрытием расходов на проведение страхования. Страховые премии бывают чистые и валовые.

Валовая сумма страховой премии - Общая сумма страховых премий по договорам, заключенным в течение какого-либо периода времени, включая премии по договорам перестрахования, за вычетом возвращенных за данный период премий, но до вычета премий по договорам, переданным в перестрахование.

Показатель "Чистые страховые премии" характеризует размер средств, полученных страховщиком по договорам страхования без учёта перестрахования. Рассмотрим таблицу 1, для анализа рынка страховых услуг.

Таблица 1. Динамика сбора страховых премий В Украине, млн. грн.

Показатели за период

2007 г

2008 г

2009 г

2010 г

2011* г

Валовые страховые премии, млн. грн

18 008,2

24 008,6

20 442,1

23 081,7

16 430,3

Чистые страховые премии, млн. грн

12 353,8

15 981,8

12 658,0

13 327,7

12 641,5

Проанализируем представленные выше данные, для того чтобы выявить динамику и прирост за период 2007-2011 г

Таблица 2. Анализ абсолютных и относительных показателей динамики страховых премий

Показатели за период

Прирост, млн. грн

Прирост, %

2008\2007

2009\2008

2010\2009

2011*\2010

2008\ 2007

2009\ 2008

2010\ 2009

2011*\ 2010

Валовые страховые премии

6 000,40

-3 566,50

2 639,60

995,6

33,3

-14,9

12,9

6,5

Чистые страховые премии

3 628,00

-3 323,80

669,70

3 442,2

29,4

-20,8

5,3

37,4

*Данные за 2011 год берутся с учетом 9 месяцев, а показатели прироста учитываются за одинаковые промежутки времени

Рисунок 1.

Рисунок 2. Динамика прироста страховых премий в Украине, млн. грн.

Рисунок 3. Динамика прироста страховых премий в Украине, %

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что:

В 2007

году общая (валовая) сумма страховых премий, полученных страховщиками от страхования и перестрахования рисков (от страхователей и перестраховщиков) за 12 месяцев 2007 года составила 18 008,2 млн. грн., Из них: 5 654,4 млн.грн. (31,4%) составлял внутреннее перестрахование, 112,2 млн.грн. (0,6%) премии, поступившие от иностранных страховщиков (перестраховщиков), остальное - 12 241,6 млн.грн. (68,0%) составляли премии от страхователей. От страхователей-физических лиц поступило 5 170,4 млн.грн. (28,7% от валовых премий и 42,2% от премий полученных от страхователей). (рис. 1)

Сумма чистых страховых премий (валовые премии за минусом премий по внутреннему перестрахованию) составляла 12 353,8 млн.грн., Что составляет 68,6% от валовых страховых премий.

В 2008 году валовые страховые премии составили 24 008,6 млн. грн., и за период 2007-2008 г в абсолютной величине они увеличились на 6 000,40 млн. грн или на 33,3%. Чистые страховые премии составили 15 981,8 млн. грн. И в общей величине они увеличились на 3 628,00 млн. грн., а их удельный вес увеличился на 29,4%.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также почитать:

Основные этапы развития страхового дела
Страхование, как форма взаимопомощи, возникло еще на заре человечества. Его прототипом считают заемные операции древних греков. Еще Демосфен писал о подобной практике в морской торговле древних. Ссуды выдавали для аренды корабля. Затем, в случае успешного плавания, возвращали с процентами или не в ...

Зарубежный опыт предоставления потребительских кредитов
В качестве примера предоставления потребительского кредита можно привести практику США, где все потребительские ссуды делят на три группы: ссуды с рассрочкой платежа; револьверные ссуды; ссуды без рассрочки платежа. Кредит с рассрочкой платежа предполагает периодическое погашение ссуды и проце ...

Выводы
Банковский маркетинг представляет собой вид деятельности банка, концепцию и функцию управления, а также особую философию мышления банковского служащего, которые ориентированы на рынок банковских услуг. По способу общения с клиентурой банковский маркетинг делится на активный и пассивный. Маркетин ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru