Анализируя вышеизложенное, сделаем краткие выводы.
Стержнем системы социального обеспечения в Германии является обязательное социальное страхование, основы которого были созданы в Германии в конце XIX в. О. Бисмарком.
Финансовой основой являются фонды социального страхования. В основе системы лежит принцип «один за всех и все за одного». Речь идет о взаимопомощи застрахованных, об объединении людей, подвергшихся определенному риску; распределив нагрузку равномерно на всех, они хотят ограничить тяжесть возможных последствий для отдельного человека. Своими взносами они совместно финансируют страховые услуги и тем самым приобретают право на получение услуг при наступлении страхового случая.
Система социального страхования в ФРГ характеризуется совокупностью мер, призванных обеспечить экономическое и социальное существование различных групп населения перед такими общими опасностями, как несчастный случай, болезнь, инвалидность и старость, безработица и смерть кормильца.
Деятельность ведомств, осуществляющих мобилизацию средств на финансирование социальных программ, регламентируется законодательными актами. Социальное страхование осуществляется по следующим направлениям: пенсионное страхование, страхование по безработице, обязательное медицинское страхование (включая пенсии по инвалидности), страхование от несчастных случаев,
страхование на случай необходимости ухода при болезни или по старости.
Функции по сбору отчислений (кроме страхования от несчастных случаев), учету и контролю за поступлением средств на вышеуказанные виды страхования возложены на больничные кассы.
Базой для исчислений взносов является заработная плата. Тариф взносов определяется законом на федеральном и региональном (земельном) уровнях. Плательщиками взносов являются как работодатели, так и наемные работники.
Рекомендуем также почитать:
Организация сбыта банковских продуктов
К способам, обеспечивающим продажу банковских услуг, относятся все виды рекламы (особенно реклама продукта), отслеживание «критических точек» у потенциальных покупателей, правильный выбор типа банковской организации, система стимулирования работников банка в продаже наибольшего количества услуг, в ...
Количественные цели денежно-кредитной политики в 2004 году
Банк России, исходя из предварительных расчетов состояния платежного баланса страны и проекта бюджета на 2004 год, считает возможным принять в качестве цели денежно-кредитной политики на 2004 год ограничение прироста потребительских цен в пределах 8 - 10% в расчете декабрь 2004 года к декабрю 2003 ...
Динамика выпуска пластиковых карт в ОАО «МДМ Банк»
ОАО «МДМ Банк» – один из крупнейших банков России, предлагающий универсальную линейку продуктов и услуг как для корпоративных клиентов, так и для частных лиц. ОАО «МДМ Банк» предлагает своим клиентам финансовые продукты и услуги из линеек двух банков: комплексное обслуживание корпоративных клиенто ...