г) вести учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая их сохранность не менее пяти лет;
д) выполнять требования (предписания) органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений;
е) выполнять другие обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.
Резиденты, включая уполномоченные банки, и нерезиденты, нарушившие положения статей 2 - 8 настоящего Закона, несут ответственность в виде:
а) взыскания в доход государства всего полученного по недействительным в силу настоящего Закона сделкам;
б) взыскания в доход государства необоснованно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий.
2. Резиденты, включая уполномоченные банки, и нерезиденты за отсутствие учета валютных операций, ведение учета валютных операций с нарушением установленного порядка, непредставление или несвоевременное представление органам и агентам валютного контроля документов и информации в соответствии с пунктом 2 статьи 13 настоящего Закона несут ответственность в виде штрафов в пределах суммы, которая не была учтена, была учтена ненадлежащим образом или по которой документация и информация не были представлены в установленном порядке. Порядок привлечения к ответственности в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливается Центральным банком Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации.
3. При повторном нарушении указанных в настоящей статье положений, а также за невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний органов валютного клиринга резиденты, включая уполномоченные банки, и нерезиденты несут ответственность в виде:
а) взыскания в доход государства сумм, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также штрафов в пределах пятикратного размера этих сумм, осуществляемого Центральным банком Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации;
б) приостановления действия или лишения резидентов, включая уполномоченные банки, или нерезидентов выданных органами валютного клиринга лицензий и разрешений;
в) других санкций, установленных законодательством Российской Федерации.
Взыскание упомянутых в настоящей статье сумм штрафов и иных санкций производится органами валютного клиринга, в том числе по представлению агентов валютного контроля, с юридических лиц - в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном.
Должностные лица юридических лиц - резидентов, в том числе уполномоченных банков, и юридических лиц - нерезидентов, а также физические лица, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную и гражданско - правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица органов и агентов валютного клиринга в пределах компетенции этих органов имеют право:
а) проверять все документы, связанные с осуществлением ими функций валютного клиринга, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, а также изымать документы, свидетельствующие о нарушениях в сфере валютного законодательства;
б) приостанавливать операции по счетам в уполномоченных банках в случае непредставления упомянутых в настоящей статье документов и информации;
в) приостанавливать действие или лишать резидентов, включая уполномоченные банки, а также нерезидентов лицензий и разрешений на право осуществления валютных операций;
г) на другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Органы и агенты валютного клиринга, и их должностные лица обязаны сохранять ставшую им известной при выполнении функций валютного контроля коммерческую тайну резидентов и нерезидентов.
Органы валютного клиринга и их должностные лица в случае ненадлежащего осуществления возложенных на них обязанностей могут привлекаться к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Рекомендуем также почитать:
Ликвидность и платежеспособность
Ликвидность является одной из важнейших качественных характеристик деятельности банка, которая свидетельствует о его надежности и стабильности.[7]
Ликвидность коммерческого банка — возможность банка своевременно, в полном объеме и без потерь обеспечивать выполнение своих долговых и финансовых обя ...
Факторы, сдерживающие развитие
Во-первых, пробелы в законодательной и нормативной базах. Фактически законодательная база оказалась не готова к буму потребительского кредитования. Закон о бюро кредитных историй был принят только в 2004 г. Ряд законодательных и нормативных актов находится только на стадии разработки и рассмотрени ...
Организация расчетно-кассовых операций в АО «Евразийский
банк»
Банковская деятельность АО «Евразийский банк» целиком и полностью опирается на Закон РК «О банках и банковской деятельности» от 31 августа 1995 г. №2444 с изменениями на 30 августа 2009.
С усилением конкуренции на рынке банковских услуг Республики Казахстан значительно повысились требования клиен ...