За прошедшие годы также отмечается сокращение числа страховых организаций, имеющих право на проведение страховой деятельности на территории Кыргызской Республики. Если по состоянию на 1 января 2004 года на рынке страховых услуг функционировало 15 страховых компании, то на 1 января 2005 года и на начало 2006 года право на осуществление страховой деятельности имело лишь 12 компаний. На начало 2007 года право на осуществление страховой деятельности имело уже 16 компаний, а в 2008 году стало действовать 17 страховых компаний, к концу 2011 года было зарегистрировано 18 страховых компаний.
На территории Кыргызской Республики в соответствии действующим законодательством страховую деятельность вправе осуществлять юридические лица, созданные и зарегистрированные в органах юстиции в форме акционерного общества (закрытого или открытого типа) и получившие в установленном порядке соответствующую лицензию на право проведения страховой деятельности.
Представляется возможным в целом оценить роль надзорного органа в регулировании страхового рынка как положительную, поставленные перед ним задачи были реализованы. Более того, схема участия органа страхового надзора регулировании страхового рынка в целом была создана как раз на рассматриваемом этапе, и большинство ее важнейших составляющих (таких как лицензирование, регулирование финансовой устойчивости и др.) сохранились до настоящего времени практически в неизменном виде.
Подводя итоги, следует отметить, что к настоящему периоду в целом был создан страховой рынок и система его регулирования, отвечающая потребностям своего времени.
Система регулирования была создана практически «с нуля», быстрыми темпами и с учетом опыта развитых стран. На орган страхового надзора был возложен широкий круг обязанностей, проведен огромный объем работ, разработана нормативно-методическая база регулирования, проведены через процедуру лицензирования и регистрации все субъекты страхового рынка. Было задействовано большинство инструментов регулирования, применяющихся в развитых странах.
К упущенным возможностям следует отнести отсутствие механизма участия государственных органов в случае конфликта между страхователем и страховщиком (как обанкротившимся, так и действующим, но по каким-то причинам, не выполнившим обязательства перед клиентом). Также можно назвать то обстоятельство, что, не было в полной мере использовано косвенное регулирование и стимулирование развития страхования, особенно налоговое. Если бы для добровольного страхования были предусмотрены налоговые стимулы, успехи страховщиков были бы более значительными.
Однако, несмотря на все недоработки, практика страхования подтвердила, что нормальное развитие рынка возможно только при наличии эффективной системы государственного регулирования.
Страховой рынок Кыргызской Республики сегодня незаслуженно обойден должным вниманием со стороны Государства. Он представлен всего 14-ю страховыми организациями (из них две перестраховочные), в их числе 5 организаций с участием нерезидентов (с российским, казахским, английским капиталом).
1.ОАО СК «Ак-Жол» - 100 % Кыргызский капитал
1. ЗАО СК «АТН Полис» - 100 % Кыргызский капитал
2. АООТ СК «Дос-Инвест» - 100 % Кыргызский капитал
3. ЗАО Дочерняя организация «Нефтяная страховая компания» - 100 % Казахский капитал
4. ЗАО СК «Здоровье» - 100 % Кыргызский капитал
5. ОАО СК «Кыргызстан» - 100 % Кыргызский капитал
6. САО «Кыргызинстрах» - 93 % Российский капитал
7. ЗАО СК «Росстрах - Кыргызстан» - 100 % Российский капитал
8. ЗАО «Инкомполис» - 100 % Кыргызский капитал
9. ЗАО «Лондон-Бишкек - 100 % Английский капитал
10. ЗАО «Мега Иншуренс Групп» - 100 % Кыргызский капитал
Рекомендуем также почитать:
Главные составляющие банковской системы
Элементы банковской системы образуют единство, выражают при этом специфику целого и выступают носителями его свойств.
Элементами банковской системы являются банки, некоторые специальные финансовые институты, выполняющие банковские операции, но не имеющие статуса банка, а также некоторые дополните ...
Регулирование обязательных резервов
Норма обязательных резервов широко используется государством для увеличения или уменьшения свободной денежной массы. Естественно, увеличение нормы обязательного резервирования влечет за собой уменьшение свободной денежной массы[6].
Для регулирования ликвидности банковской системы Банк России в чи ...
Основные направления антиинфляционной политики
Уникальный характер российской инфляции требует использования особых методов ее регулирования, соответствующих современным реальным условиям хозяйствования. Антиинфляционная программа должна учитывать реальное развитие рыночных отношений, возможность использования рыночных механизмов с участием го ...