Анализ рентабельности и деловой активности
Страница 1

Материалы » Кредитоспособность заемщика и методы ее оценки » Анализ рентабельности и деловой активности

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов предприятия. Показатели рентабельности характеризуют эффективность предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной).Они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйственной деятельности, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными и используемыми ресурсами.

Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, характеризующий уровень отдачи затрат и степень задействования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг).

Рассчитаем основные показатели рентабельности, в наибольшей степени характеризующие деятельность торгового предприятия (см. таблицу 5)

Таблица 5

Расчет показателей рентабельности

Показатель

Формула расчета

2006г.

2007г.

2008г.

1. экономическая рентабельность

R=баланс. Прибыль/ср. за период стоимость активов

2,01

0,51

0,07

2. рентабельность продаж

R=прибыль от продаж/выручка от продаж

0,13

0,13

0,03

3. рентабельность собственного капитала

R=чистая прибыль/ср. величина собственного капитала

2,44

0,82

0,044

4. рентабельность оборотных активов

R=чистая прибыль/ср. стоимость оборотных активов

1,82

0,46

-0,03

5. рентабельность основной деятельности

R=прибыль от продаж/себестоимость продаж

0,14

0,15

0,03

Из данных расчетов видно, что значения всех показателей рентабельности в 2008г. ниже уровня 2006г. Это - безусловно отрицательная тенденция.

Общая экономическая рентабельность упала на 1.94 пункта и в 2008г. составила всего 0,07, что говорит об уменьшении прибыли от каждого рубля, вложенного в активы. Другими словами, если в 2006г. предприятие получало 2,01 рубля с каждого рубля вложенного в активы, то в 2008г. уже 0,07 рубля с каждого рубля вложенного в активы.

Рентабельность продаж снизилась на 10%, что свидетельствует об уменьшении прибыли на 1 рубль реализованной продукции. Рентабельность продаж упала вследствие уменьшения прибыли от продаж.

Исходя из полученных результатов коэффициента рентабельности оборотных активов, можно констатировать, что эффективность использования оборотных активов на протяжении анализируемого периода бала довольно низкой, а в 2008г. убыточной (-0,03), т.е. деятельность предприятия в данном отчетном году являлась нерентабельной. Это было обусловлено уменьшением чистой прибыли вследствие увеличения коммерческих расходов, внереализационных расходов и снижением прибыли от продаж.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также почитать:

Организация работы с проблемными кредитами
При возникновении признаков снижения классификации и повышения риска по кредиту ответственные работники банка ставят в известность Кредитный комитет и руководство банка. В случае непогашения заемщиком сумм вознаграждения (интереса) и основного долга по истечении планового или пролонгированного ср ...

Общая характеристика Латвийской Республики
В 10-13 вв. на территории Латвии появились первые феодальные княжества (Кокнесе, Ерсика, Талава), в течение 13-16 вв. Латвия находилась под властью Ливонского ордена и крупных немецких феодалов. В 1562 большая часть территории Латвии была разделена между Польшей и Швецией, в 1721 году и 1795 году ...

Дивидендная политика Сбербанка России
Дивидендная политика Сбербанка РФ разработана в соответствии с Гражданским Кодексом РФ [1], Федеральным законом «Об акционерных обществах» [2], Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» [3], Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» [4], Инструкцией Банка России от 10 марта 2006 г. ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru