Услуги, при оказании которых необходимо участие банковских работников (прием вкладов, выдача кредитов), предоставляются клиентам в отдельном зале (вторая зона обслуживания).
Расширение спектра банковских продуктов и услуг ОАО «Липецккомбанк» может, осуществляется по следующим направлениям:
- модификация существующих (уже оказываемых) услуг. Технологические и качественные параметры базовых услуг изменяются, в частности, вследствие внедрения различных средств телекоммуникаций и каналов обслуживания, что приведет к расширению перечня разновидностей традиционных банковских услуг;
- оказание принципиально новых услуг, отличных от существующих. Их разработка и внедрение связаны с усилением конкуренции, развитием новых сегментов финансовых рынков;
- дальнейшем развитием вспомогательных услуг (консультационные услуги по управлению активами, страхованию, наследованию прав и т.п.).
Новые услуги населению, основанные на модификации уже оказываемых услуг, могут внедряться путем изменения условий оказания услуг с целью повышения их привлекательности.
К таким условиям, например, относятся:
- процентные ставки по вкладным и кредитным операциям (плавающая процентная ставка в зависимости от темпов инфляции, конъюнктуры финансовых рынков, кредиты с пониженными ставками, например, для работников предприятий, обслуживающихся в данном банке, и др.);
- сроки вкладных и кредитных операций (широкая диверсификация сроков вкладов и кредитов, гибкие графики сроков погашения обязательств);
- формы обеспечения выдаваемых кредитов (кредиты работникам предприятий под гарантии этих предприятий - клиентов банка; кредиты под залог ценных бумаг, драгоценных металлов и т.д.);
- вид актива при привлечении средств во вклады ( рубли, иностранная валюта, драгоценные металлы и камни).
Модификация услуг может также осуществляться путем предоставления их на новой технологической основе. Например, оказание услуг с использованием систем удаленного доступа, средств мобильной связи, через банкоматы, инфокиоски.
Клиенту в дополнение к уже оказываемым услугам банком могут предлагаться дополнительные услуги (овердрафт по текущему счету, размещение временно свободных средств с карт-счета во вклады и ценные бумаги). Необходимо также внедрять программы лояльности и поощрения клиентов (стимулирование держателей карточек, кредиты, предусматривающие скидку на приобретение товаров в определенных магазинах, и т.д.).
Относительно новыми и одновременно достаточно интересными услугами для клиентов ОАО «Липецккомбанк» в перспективе могут стать:
- услуги по ипотечному кредитованию, доверительному управлению финансовыми активами, брокерскому обслуживанию и связанные с ними консультационные, информационно-справочные и аналитические услуги;
- услуги, связанные с проведением операций с ценными бумагами;
- услуги, напрямую не связанные с банковскими операциями (лизинговые услуги, продажа страховых полисов, проездных билетов, интернет-карт и т.п.).
Кроме того, достаточно привлекательным выглядит эмиссия не только кредитных карточек, но и многофункциональных платежных карточек, электронных денег. Необходимо создавать условия по предоставлению клиентам комплексного обслуживания, предусматривающего проведение сделок купли-продажи драгоценных металлов (камней), размещение драгоценных металлов (камней) во вклады, выдачу кредитов под залог указанных активов.
Рекомендуем также почитать:
Специфика российского рынка ценных бумаг
Ключевой задачей, которую должен выполнять РЦБ в России, является прежде всего обеспечение гибкого межотраслевого перераспределения инвестиционных ресурсов, максимально возможного притока национальных и зарубежных инвестиций на российские предприятия, формирование необходимых условий для стимулиро ...
Виды пластиковых карточек
В настоящее время практически повсеместное распространение получили пластиковые карточки. Пластиковая карточка представляет собой пластину стандартных размеров (54х86х0,76мм), изготовленную из специальной, устойчивой к механическим и термическим воздействиям, пластмассы. Пластиковые карты различаю ...
Передовые банковские технологии на рынке депозитных услуг
Используя передовые банковские технологии, ОАО «УбРИР» гарантирует клиентам высокое качество обслуживания. На сегодняшний день в Банке функционирует комплекс дистанционного обслуживания: Интернет-банк, Центр телефонного обслуживания, SMS-инфо, платежи через банкоматы. В 2009 году ОАО «УбРИР» предл ...