Помимо вычислительных мощностей, процессинговый центр, если он осуществляет весь спектр сервисных функций, должен быть оснащен также оборудованием для персонализации пластиковых карточек (включая, возможно, и смарт-карты), а также иметь базу для технического сопровождения и ремонта POS-терминалов и банкоматов.
Таким образом, поддержание надежного, устойчивого функционирования платежной системы требует, во-первых, наличия существенных вычислительных мощностей в процессинговом центре (или центрах - в развитой системе) и, во-вторых, развитой коммуникационной инфраструктуры, поскольку процессинговый центр системы должен иметь возможность одновременно обслуживать достаточно большое число географически удаленных точек. Кроме того, неизбежна также маршрутизация запросов, что еще больше ужесточает требования к коммуникациям. В заключение укажем еще один источник сообщений - электронные документы, которыми обмениваются банки-участники с расчетным банком, а, возможно, и друг с другом при регулярном проведении взаиморасчетов. Очевидно, что для эффективного решения изложенных проблем необходимо использование высокопроизводительных сетей передачи данных с коммутацией пакетов. Со структурной точки зрения сеть передачи данных при этом становится внутренним неотъемлемым элементом платежной системы. Проанализируем данные о динамике эмиссии банковских пластиковых карточек и объектов технической инфраструктуры их использования с 2000 года по 2007 год. Данные отображены в таблице 2.2.1
Таблица 2.2.1. Динамика эмиссии банковских пластиковых карточек и объектов технической инфраструктуры их использования. [7, с.11]
Показатели |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Эмиссия |
83665 |
196346 |
496787 |
1142763 |
2197397 |
3456808 |
3882511 |
4825002 |
Банкоматы |
70 |
182 |
319 |
563 |
877 |
1199 |
1542 |
2026 |
Терминалы |
999 |
1355 |
1377 |
1988 |
3191 |
8079 |
6039 |
9205 |
Инфокиоски |
0 |
0 |
0 |
0 |
266 |
564 |
977 |
1360 |
По данным таблицы можно сделать вывод об устойчивом росте эмиссии пластиковых карточек. В течение 8 лет, с 2000 по 2007 гг., в РБ эмиссия пластиковых карточек выросла более чем в 57 раз, количество установленных банкоматов выросло в 29 раз, а количество платежных терминалов в организациях торговли и сервиса, принимающих карточки при оплате за реализуемые товары и услуги возросло более чем в 9 раз. Что касается инфокиосков появившихся на территории РБ лишь в 2004 году, то можно заметить, что за четыре года количество установленных инфокиосков выросло с 266 до 1360 штук, то есть более чем в 5 раз.
Рекомендуем также почитать:
Государственное
регулирование страховой деятельности
В современных условиях рыночных отношений снимается монополия государства на осуществление социального страхования. Государство перестает быть единственным собственником средств производства и главным страхователем, но оно остается одним из участников системы социального страхования.
Его основным ...
Расторжение договора банковского счета и его
правовые последствия
В соответствии с пунктом 1 статьи 859 ГК РФ договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время. Законом не предусмотрено возможности ограничения права клиента на расторжение договора. Поэтому при наличии в договоре банковского счета условия, ограничивающего право клиента на ...
Банковские операции с векселями
Вексельно-кредитные операции в банке, в какой бы форме они ни осуществлялись, начинаются с получения клиентом вексельного кредита. Кредиты в форме учета векселей и в форме специального ссудного счета под обеспечение векселей открываются раздельно. Вексельные кредиты делятся на постоянные и единов ...