В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы.
1) Потребность в развитой инфраструктуре потребительского кредитования растет по мере роста спроса населения на банковские услуги. Бюро кредитных историй, коллекторские агентства заслуживают намного большего внимания со стороны государства, нежели сейчас.
2) Пока что законодательная база не отвечает возросшему спросу населения на кредит. Но это не значит, что на рассмотрение законопроектов следует уделять меньше времени. Для принятия важных решений важно опираться на международный опыт и учитывать национальную специфику.
3) Основным результатом, «выигрышем» от внедрения различных форм и видов потребительского кредитования становится повышение уровня жизни населения страны, ускорение товарооборота и создание условий для развития производства, а также, как следствие этого – снижение социальной напряженности в обществе в результате доступности более высокого качества жизни для широких слоев населения.
4) Массовое использование методов скоринга в российских условиях приведет к снижению качества кредитного портфеля и значительному повышению кредитного риска. В каждом отдельном случае необходимо соблюдать строго индивидуальный подход.
5) Начиная с 2001 года, доля потребительских кредитов в совокупном кредитном портфеле существенно возросла. Как отмечают многие исследователи, сегодня в России рынок потребительского кредита имеет колоссальный потенциал своего развития. Высокая конкуренция на нем заставляет отечественные банки создавать для потенциальных и действующих заемщиков максимально комфортные условия.
[1] Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права.
Рекомендуем также почитать:
Анализ структуры депозитов в РФ
В I полугодии 2010 г. число банков, имеющих право на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, снизилось на 17 до 832 кредитных организаций.
По состоянию на 1 июля 2010 г. в реестр банков – участников ССВ было включено 914 банков[4]. Объем размещенных в них средств населения составил ...
Стратегия и направления эффективности управления и использования
собственного капитала банка
Под стратегией управления собственным капиталом банка следует понимать ключевые направления достижения уровня адекватности капитала, необходимого для реализации корпоративной миссии банка.
Можно выделить три типа стратегии управления собственным капиталом банка:
1. Стратегия управления, основной ...
Место, значение и задачи анализа финансовых
результатов деятельности коммерческого банка
Под системой показателей понимается взаимосвязанное и взаимообусловленное их множество. Основное назначение системы показателей финансовых результатов коммерческих фирм (в том числе и банков) состоит во всестороннем, комплексном отражении итогов их деятельности, реально отражающих происходящие в н ...