Страхование ответственности в железнодорожных перевозках
Страница 2

Материалы » Страхование гражданской ответственности » Страхование ответственности в железнодорожных перевозках

При смешанной перевозке доставка груза на всем пути производится, как правило, по одному перевозочному документу - прямому (сквозному) смешанному коносаменту. Существует ряд типовых форм смешанных коносаментов. В их основе лежит прямой коносамент, применяемый в практике морских перевозок грузов (коносамент Балтийской и Международной морской конференций). В 1973 г. Международной торговой палатой изданы Унифицированные правила о документе смешанной перевозки.

В соответствии со ст.18 Конвенции КОТИФ 1980 г. имущественная ответственность оператора наступает за вину, которая презюмируется (изначально предполагается).

Если в соответствии с договором международной смешанной перевозкой не предусматривается перевозка грузов морским или внутренним водными путями, то предел ответственности оператора смешанной перевозки ограничивается.

В табл.1 приводится сравнение пределов ответственности перевозчика (в СПЗ) по различным международным конвенциям.

Таблица 1. Пределы ответственности перевозчика по международным конвенциям

Конвенция или протокол

Размер ответственности за одно место или единицу отгрузки

Размер ответственности за 1 кг брутто-веса

Морская перевозка

Гамбургские правила 1978 г.

Протокол, содержащий поправки к Гаагским правилам/Висбийскому протоколу 1979 г.

825

666,67

2,5

2,0

Воздушная перевозка

Монреальские протоколы 1975 г.

Не применяется

17

Дорожная перевозка

Протокол, содержащий поправки к Конвенции КДПГ 1978 г.

Не применяется

8,33

Железнодорожная перевозка

КОТИФ в редакции 1980 г.

Не применяются

17

Смешанная перевозка

Конвенция о смешанных перевозках 1980 г.:

если транспортировка включает перевозку морскими или внутренними водными путями

если транспортировка не включает перевозку морскими или внутренними водными путями

920

Не применяется

2,75

8,33

В соответствии с Конвенцией КОТИФ в редакции 1980 г. за просрочку в доставке груза предел имущественной ответственности оператора не более 2,5 провозочных платежей (фрахта), приходящихся на задержанный доставкой груз, но не свыше общего фрахта, подлежащего уплате в соответствии с договором смешанной перевозки. Совокупная ответственность оператора смешанной перевозки за утрату, повреждение и задержку не должна превышать предела за полную утрату груза. Конвенция КОТИФ не запрещает применение других международных соглашений о перевозках грузов в смешанном сообщении.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также почитать:

Роль и место пластиковых карт в общей системе банковских продуктов
За недолгую историю современного банковского бизнеса российские банки постепенно прошли путь от сугубо корпоративных к универсальным финансовым организациям, в деятельности которых значительную роль играет розничный бизнес. Развитие розничных операций практически всех универсальных банков начинало ...

Структура собственного капитала банка и характеристика его отдельных элементов
Собственный капитал банка представляет собой совокупность различных по назначению полностью оплаченных элементов, обеспечивающих экономическую самостоятельность, стабильность и устойчивую работу банка. Обязательным условием для включения в состав собственного капитала тех или иных средств является ...

Основные мероприятия по совершенствованию банковских продуктов и услуг на примере ОАО «Липецккомбанк»
Современные тенденции развития рынка банковских продуктов и услуг обусловлены главным образом следующими основными процессами: - интенсивным развитием современных информационных технологий, использование которых позволяет учреждениям банков расширить спектр одновременно предоставляемых услуг, при ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru