При смешанной перевозке доставка груза на всем пути производится, как правило, по одному перевозочному документу - прямому (сквозному) смешанному коносаменту. Существует ряд типовых форм смешанных коносаментов. В их основе лежит прямой коносамент, применяемый в практике морских перевозок грузов (коносамент Балтийской и Международной морской конференций). В 1973 г. Международной торговой палатой изданы Унифицированные правила о документе смешанной перевозки.
В соответствии со ст.18 Конвенции КОТИФ 1980 г. имущественная ответственность оператора наступает за вину, которая презюмируется (изначально предполагается).
Если в соответствии с договором международной смешанной перевозкой не предусматривается перевозка грузов морским или внутренним водными путями, то предел ответственности оператора смешанной перевозки ограничивается.
В табл.1 приводится сравнение пределов ответственности перевозчика (в СПЗ) по различным международным конвенциям.
Таблица 1. Пределы ответственности перевозчика по международным конвенциям
Конвенция или протокол |
Размер ответственности за одно место или единицу отгрузки |
Размер ответственности за 1 кг брутто-веса |
Морская перевозка | ||
Гамбургские правила 1978 г. Протокол, содержащий поправки к Гаагским правилам/Висбийскому протоколу 1979 г. |
825 666,67 |
2,5 2,0 |
Воздушная перевозка | ||
Монреальские протоколы 1975 г. |
Не применяется |
17 |
Дорожная перевозка | ||
Протокол, содержащий поправки к Конвенции КДПГ 1978 г. |
Не применяется |
8,33 |
Железнодорожная перевозка | ||
КОТИФ в редакции 1980 г. |
Не применяются |
17 |
Смешанная перевозка | ||
Конвенция о смешанных перевозках 1980 г.: если транспортировка включает перевозку морскими или внутренними водными путями если транспортировка не включает перевозку морскими или внутренними водными путями |
920 Не применяется |
2,75 8,33 |
В соответствии с Конвенцией КОТИФ в редакции 1980 г. за просрочку в доставке груза предел имущественной ответственности оператора не более 2,5 провозочных платежей (фрахта), приходящихся на задержанный доставкой груз, но не свыше общего фрахта, подлежащего уплате в соответствии с договором смешанной перевозки. Совокупная ответственность оператора смешанной перевозки за утрату, повреждение и задержку не должна превышать предела за полную утрату груза. Конвенция КОТИФ не запрещает применение других международных соглашений о перевозках грузов в смешанном сообщении.
Рекомендуем также почитать:
Роль и место пластиковых карт в общей системе банковских
продуктов
За недолгую историю современного банковского бизнеса российские банки постепенно прошли путь от сугубо корпоративных к универсальным финансовым организациям, в деятельности которых значительную роль играет розничный бизнес. Развитие розничных операций практически всех универсальных банков начинало ...
Структура собственного капитала банка и
характеристика его отдельных элементов
Собственный капитал банка представляет собой совокупность различных по назначению полностью оплаченных элементов, обеспечивающих экономическую самостоятельность, стабильность и устойчивую работу банка. Обязательным условием для включения в состав собственного капитала тех или иных средств является ...
Основные мероприятия по совершенствованию банковских продуктов и услуг на
примере ОАО «Липецккомбанк»
Современные тенденции развития рынка банковских продуктов и услуг обусловлены главным образом следующими основными процессами:
- интенсивным развитием современных информационных технологий, использование которых позволяет учреждениям банков расширить спектр одновременно предоставляемых услуг, при ...