2) рентабельность всех активов по балансовой стоимости показывает, сколько денежных единиц прибыли получено организациям с единицы стоимости активов независимо от источников привлечения средств:
К6 = валовая прибыль/валюта баланса
Поскольку данный коэффициент соотносит валовый показатель - прибыль, который в отчетности отражается нарастающим итогом с начала года, и показатель активов, представляющий собой сумму остатков, в течение года необходимо приводить значение валового показателя к годовому виду. Для этого необходимо при анализе отчетности за 1-ый квартал умножать значение прибыли на 4, за полугодие - на 2, за 9 месяцев - на 4/3. В результате подобных преобразований значения показателя рентабельности активов будут соизмеримы на различные отчетные даты.
На практике значение этого коэффициента редко превышает 0,5.
3) рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования организациям средств, вложенных акционерами и определяется, как отношение чистой прибыли к величине собственного капитала (раздел III Баланса):
К7 — чистая прибыль/капитал и резервы
По аналогии с коэффициентом К6 для данного коэффициента также проводятся преобразования с целью приведения валового показателя - чистой прибыли к годовому - капиталу, т.е. при анализе отчетности за 1-ый квартал необходимо умножать значение чистой прибыли на 4, за полугодие - на 2, за 9 месяцев - на 4/3.
Нормативным значением для коэффициента К7 устанавливается в пределах не ниже 0,05.
Эффективность использования ресурсов (имущества) организации характеризуется показателями оборачиваемости:
1) оборачиваемость дебиторской задолженности определяет период погашения дебиторской задолженности, скорость обращения требований в денежные средства и определяется как отношение средней дебиторской задолженности (с учетом товаров отгруженных) за отчетной период к однодневной выручке от реализации или:
К8 - (среднее (дебиторской задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) + товары отгруженные)) *Т/выручка от реализации товаров, услуг,
где Т- кол-во дней в отчетном периоде
Среднее (за период) величины дебиторской задолженности (с учетом товаров отгруженных) рассчитывается как сумма половины величин на начальную и конечную дату периода и полных величин на промежуточные даты, деленная на число слагаемых, уменьшенное на 1. Предельное значение коэффициента К8 зависит от рода деятельности предприятия. Рекомендуемое (усредненное) значение - до 90 дней.
2) оборачиваемость кредиторской задолженности характеризует платежную дисциплину компании в отношении поставщиков, бюджета, персонала. Этот коэффициент определяется как отношение средней кредиторской задолженности (с учетом прочих краткосрочных обязательств) за отчетный период к однодневной выручке от реализации или:
К9 - среднее (кредиторская задолженность + прочие краткосрочные пассивы) * Т/выручка от реализации товаров, услуг,
где Т- кол-во дней в отчетном периоде
Среднее (за период) величины кредиторской задолженности (с учетом прочих краткосрочных обязательств) рассчитывается как сумма половины величин на начальную и конечную дату периода и полных величин на промежуточные даты, деленные на число слагаемых, уменьшенное на 1.
Рекомендуем также почитать:
Трудности, возникающие при ликвидации коммерческого банка
Участившиеся в последнее время сообщения о трудностях, связанных с удовлетворением прав кредиторов обанкротившихся банков, вызывают некоторое недоумение. В данной ситуации суд выполняет такие задачи, которыми ранее он никогда не занимался и вряд ли должен заниматься.
Высказывается мысль о том, чт ...
Понятие и функции собственного капитала банка
Собственный капитал представляет собой особую форму банковских ресурсов. Он, в отличие от других источников, носит постоянный безвозвратный характер, имеет четко выраженную правовую основу и функциональную определенность, является обязательным условием образования и функционирования любого коммерч ...
Организация сбыта банковских продуктов
К способам, обеспечивающим продажу банковских услуг, относятся все виды рекламы (особенно реклама продукта), отслеживание «критических точек» у потенциальных покупателей, правильный выбор типа банковской организации, система стимулирования работников банка в продаже наибольшего количества услуг, в ...