В результате анализа, о котором говорилось ранее, были получены следующие данные (Таблица 1).
По результатам анализа можно сделать несколько выводов. До валютного кризиса августа 1998 года Центральный банк РФ был наиболее успешен в сглаживании колебаний валютного курса (в 78% случаев) и менее успешен в поддержании тенденций на рынке (47% случаев).
После кризиса и введения плавающего курса общая эффективность валютных интервенций Банка России снизилась. По значениям третьего критерия можно сделать вывод, что в России не могут "перебороть" рынок и осуществить разворот тренда. С такой низкой эффективностью в периоды финансовых потрясений ЦБР не сможет исключительно силами одних интервенций противостоять валютному кризису.
Таблица 1.
Валютные интервенции за период с 1997г. по март 2006г.
Критерий успеха |
Направление |
Сглаживание |
Разворот |
Период до валютного кризиса, январь 1997г. - август 1998г. | |||
Успешные интервенции |
9 |
14 |
0 |
Провальные интервенции |
10 |
4 |
18 |
Всего |
19 |
18 |
18 |
Доля успешных интервенций |
47,40% |
77,80% |
0,00% |
Период после валютного кризиса, сентябрь 1998г. - март 2006г. | |||
Успешные интервенции |
9 |
15 |
1 |
Провальные интервенции |
14 |
8 |
22 |
Всего |
23 |
23 |
23 |
Доля успешных интервенций |
39,10% |
65, 20% |
4,30% |
Весь период | |||
Успешные интервенции |
17 |
28 |
1 |
Провальные интервенции |
25 |
13 |
40 |
Всего |
42 |
41 |
41 |
Доля успешных интервенций |
40,50% |
68,30% |
2,40% |
Рекомендуем также почитать:
Понятие
рефинансирования коммерческих банков и его роль в денежно-кредитной политике
Банка России
Главной задачей денежно-кредитной политики центрального банка является сохранение стабильной покупательной способности национальной валюты и обеспечение бесперебойной и надежной системы денежных платежей и расчетов. Одновременно политика центрального банка служит одной из важных составляющих эконо ...
Показатели финансово-экономической деятельности ОАО «Балтийский Банк»
Прибыльность и стабильность функционирования «Балтийского Банка» не случайна (таблица 5).
Таблица 5
Показатель
2005
2006
2007
2007 к
2005, %
Активы банка, млн.руб.
19749
23304
30755
155,7
Собственный капитал банка, млн.руб.
2119
2250
2319
109,4 ...
Выводы
Банковский маркетинг представляет собой вид деятельности банка, концепцию и функцию управления, а также особую философию мышления банковского служащего, которые ориентированы на рынок банковских услуг.
По способу общения с клиентурой банковский маркетинг делится на активный и пассивный.
Маркетин ...