Из общего объема величина привлеченных ресурсов в валюте РФ составила 13464 млн. руб., в иностранной валюте - 1255 млн. руб.
Рис.3.5. Структура пассивов АКБ «Лефко-банк»
В 2007 году прирост привлеченных ресурсов произошел как за счет средств корпоративных клиентов, так и за счет средств физических лиц.
Структура пассивов сбалансирована по срокам и источникам формирования и позволяет проводить различные по сроку операции: долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные. Данная ситуация полностью соответствует политике распределения риска активных операций между разными сегментами рынка, принятой в АКБ «Лефко-банк».
Приоритетным направлением в области привлечения пассивов является привлечение долгосрочных пассивов.
Привлечение средств корпоративных клиентов
Развитие бизнеса с корпоративными клиентами в отраслевом и территориальном аспектах стало в 2007 году одной из основных составляющих успешной работы банка. Дальнейшему расширению клиентской базы способствовала реализация принципа комплексного предоставления услуг, индивидуальный подход к работе с каждым клиентом, предусматривающий изучение и учет особенностей его бизнеса.
Банк предъявляет высокие требования к гибкости разрабатываемых банковских продуктов. Это позволяет достигать банку индивидуальной, наиболее подходящей клиенту программы работы, с учетом его отраслевых особенностей, экономического положения, основных тенденций на рынке. Гибкость в вопросах структурирования сложных корпоративных продуктов и четкость в технологических процессах их реализации позволили банку добиться существенной отраслевой диверсификации клиентской базы.
Основой клиентской базы Банка являются коммерческие предприятия различной отраслевой принадлежности. В течение последних нескольких лет рост числа клиентов составлял около 30% ежегодно.
Несмотря на сильную конкуренцию в банковском секторе Банк намерен сохранить высокие темпы прироста клиентской базы и сейчас. Во многом это обусловлено основополагающими принципами нашей клиентской политики: надежностью, мобильностью и профессионализмом.
Об этом свидетельствуют и фактические данные по приросту средств корпоративных клиентов:
Рис.3.6. Привлеченные средства юридических лиц АКБ «Лефко-банк»
Операции с векселями, привлечение депозитов юридических лиц
Операции Банка по выпуску и погашению собственных векселей, традиционно проводимые в режиме он-лайн, пользовались в течение 2007 года стабильным спросом как у клиентов, обслуживающихся в главном офисе, так и во всех дополнительных офисах Банка.
Банк эмитирует векселя в зависимости от потребностей клиента: в различных валютах, на любой срок платежа, при этом векселя могут быть как процентные, так и дисконтные.
Привлекательность векселей АКБ «Лефко-банк» прежде всего в том, что Банк имеет устойчивое финансовое положением и предоставляет разные варианты сделок с участием векселей. В Банке индивидуальный подход к каждому клиенту и в целях укрепления существующих партнерских отношений, а также для формирования новых, специалистами Банка разрабатываются персональные предложения по вариантам использования векселей.
Общий объем выпущенных собственных векселей Банка в 2007 году составил 44508 млн. руб. в том числе векселей сроком платежа «по предъявлении» для расчетов за товары и услуги - 28156 млн. руб.
Структура портфеля депозитов юридических лиц и выпущенных собственных векселей на 01.01.2008 выглядит следующим образом:
Рис.3.7. Структура портфеля депозитов АКБ «Лефко-банк»
Размещая свои временно свободные денежные средства в срочные векселя или депозиты Банка клиенты АКБ «Лефко-банк» получают не только гарантированный доход для своего предприятия, но и возможность оперативного управления своими денежными ресурсами.
Благодаря оптимальному соотношению предлагаемых в Банке условий: сроков размещения денежных средств и процентных ставок, услуги Банка по выпуску срочных долговых обязательств пользуются постоянным спросом, о чем свидетельствует приведенная ниже динамика:
Рис.3.8. Динамика выпущенных срочных векселей АКБ «Лефко-банк»
Рекомендуем также почитать:
Преимущества банковских гарантий по сравнению с кредитами
· Экономия – банковские гарантии значительно дешевле обычных коммерческих кредитов. При этом, например, многие поставщики готовы предоставлять отсрочку платежей под обеспечение банковской гарантией, не увеличивая при этом цену товара.
· Сокращение рисков по сделкам – производя предоплату поставщи ...
Понятие, критерии и способы оценки кредитоспособности заемщиков банка
В советской экономической литературе практически отсутствовало понятие «кредитоспособность». Такое положение объяснялось ограничением использования товарно-денежных отношений в течение длительного времени, а также тем, что для кредитных отношений, которые преимущественно развивались в форме прямог ...
Сущность потребительского кредита и его
особенности
Кредит - ссуда в денежной или товарной форме на условиях срочности, возвратности, платности. В переводе с латинского (kreditum) имеет два значения - "верю, доверяю" и "долг, ссуда"1.
Потребительский кредит - это кредит, который предоставляется физическим лицам на приобретение ...